Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин не видит целесообразности в передаче Минюсту функции регистрации налогоплательщиков.
Об этом он заявил в минувшую пятницу. "Не вижу целесообразности в передаче этой функции", - сказал он.
Как напомнил Мишустин, раньше существовало 4,5 тысячи регистрирующих органов. После передачи функции в ФНС был создан государственный реестр юрлиц и индивидуальных предпринимателей. "ФНС справляется с этим очень качественно и эффективно", - полагает Мишустин. Он отметил, что существуют проблемы в законодательстве, которое достаточно либерально по отношению к возможности регистрации компаний с использованием приемов ухода от налогообложения.
Глава ФНС считает, что в случае, если будут внесены соответствующие поправки, ФНС сможет более эффективно выполнять регистрирующую функцию.
Также, говоря о сокращении коррупционной составляющей в работе налоговых инспекций, Михаил Мишустин отметил, что является сторонником минимизации контактов налоговых инспекций с налогоплательщиками. "Эта возможность предоставляется электронными сервисами", - подчеркнул он.
По словам Мишустина, сейчас 60% налогоплательщиков и 53% индивидуальных предпринимателей сдают свою отчетность в электронном виде.
Как писало "Право.Ru", министр финансов РФ Алексей Кудрин в апреле при назначении Михаила Мишустина на должность главы ФНС России заявил, что ждет от нового главы Федеральной налоговой службы улучшения администрирования налогов и взаимодействия с бизнесом.
Напомним также, что ФНС в марте сего года обнародовала проект обновленной редакции "Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков". Налоговики наложили очередные ограничения: теперь дела компаний и предпринимателей, меняющих юридический или домашний адрес соответственно, должны поступать в налоговый орган по новому месту постановки на учет всего за три дня. Эти меры задумывались для борьбы с "перебежчиками", которые часто меняют адреса ради уклонения от налогов. Впервые ФНС утвердила этот документ в 2005 году. С тех пор стандарт обновлялся несколько раз, но его главный принцип оставался незыблемым: каждая услуга налоговиков должна жестко регламентироваться по срокам. Как и ранее, в нынешней редакции проекта определен предельный срок в пять рабочих дней для большинства услуг, которые оказывают налоговые органы. Но в отличие от предыдущих вариантов из документа исчезло положение, которое запрещало чиновникам держать налогоплательщиков в очередях более получаса, а при пиковых нагрузках - дольше часа.