Как сообщалось ранее, 15 петербургских адвокатов, представляющих интересы обвиняемых и подсудимых по рейдерским делам сотрудников ГУВД, обратились к президенту с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся в ходе расследования выездной бригадой СКП этих дел. Стали известны новые подробности столь радикальных действий членов адвокатского сообщества.
На созванной пресс-конференции свое решение адвокаты назвали "криком души" и объяснили тем, что использовали все правовые методы борьбы с беззаконием.
"В течение четырех лет в городе работает бригада СКП под руководством Олега Пипченкова. И мы наблюдаем как благое дело — борьба с рейдерством — делается незаконными мерами. Десятки жалоб и обращений, которые направили адвокаты, не достигли цели. Последней каплей стал инцидент в Кировском районном суде. И потому мы решились на крайний для нас шаг — обратиться к президенту", — заявил адвокат Олег Филиппенко.
Адвокаты, подписавшиеся под обращением, представляют интересы обвиняемых и подсудимых в таких процессах как захват "Фрунзенского плодоовощного комбината" (в рамках которого в том числе в качестве обвиняемых были привлечены теперь уже экс-замначальника УБОПа Владимир Сыч, и два его подчиненных, оперативники Алиев и Боровицкий), дело о захвате Мебельного дома, дело "Арсенала". Схема, по которой работают следователи, уверены адвокаты, страшна тем, что если она устоит в рамках данных дел, впоследствии может применяться и в других, не "рейдерских", процессах: "Сначала они находят ответ, то есть назначают виновного, а затем под этот ответ подгоняют решение".
Нарушения в ходе предварительного следствия, о которых адвокаты не раз сообщали в надзорные ведомства, можно сгруппировать в четыре категории:
1. Понуждение свидетелей к даче ложных показаний: Как уверяют защитники, следствие обещает задержанным условные сроки, чтобы получить показания либо на руководство правоохранительных органов Петербурга (с которым у СКП давний конфликт), либо на лидеров преступных групп. При этом в присутствии адвокатов следователи не раз заявляли, что суды города "заточены под нас". И примут любое нужное СКП решение.
2. Фальсификация доказательств: В частности, как рассказали адвокаты, из материалов дел нередко таинственным образов пропадают протоколы, либо в протоколах появляются куски, которых там ранее не было.
3. Злоупотребление должностными полномочиями, которые, по версии адвокатов, связаны с заключением с рядом фигурантов так называемой "сделки с правосудием": "Из десяти дел в 6-7 делах свидетелями является одна и также группа — Шенгелия, Панов, Рожков, которые "либо проходили мимо, либо им с чего-то обвиняемые стали рассказывать, что решили совершить преступления".
4. Искусственное разделение одного дела на несколько, что мешает судам оценить достоверность собранных доказательств.
"В последнее время единственное, что я испытываю — это страх", — заявил в ходе пресс-конференции адвокат Сыча Игорь Сочиянц. — "Я боюсь, что если кому-то захочется меня посадить, то проще простого сделать это по схеме — найти кого-нибудь, кто дал бы на меня какие-нибудь показания, а затем посадить в камеру. И неизвестно, что со мной потом будет. Это безумие. И нет методов борьбы. Эта машина съест любого".
Журналисты попыталась получить комментарий от Олега Пипченкова, следователя СКП, долгое время возглавлявшего вызывающую такие вопросы у адвокатов следственную бригаду (и как говорят, до сих пор имеющего влияние), в связи с высказанными в адрес его и его коллег обвинениями. "Я не буду ничего говорить. Я не верю журналистам", — заявил он. И, наверное, в этом комментарии был честен.
Как писало ранее "Право.Ru", следствие считает, что замначальника управления- начальника 2 отдела УБОП при ГУВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимир Сыч, с 10 по 15 октября 2005 года с помощью подчиненных ему сотрудников под надуманным предлогом о необходимости проведения почерковедческих экспертиз обманным путем получил образцы подписей и рукописных записей от гендиректора ООО "ФПК" Шубика. Потом эти образцы были использованы участниками организованной группы для подделки правоустанавливающих документов. Кроме того, Сыч с целью обеспечения уклонения от уголовной ответственности участников преступной группы организовывал контакты и проводил переговоры с представителями конкурирующих преступных группировок и работниками правоохранительных органов, расследовавшими уголовное дело по факту неправомерного захвата ООО "ФПК", формируя у последних ошибочное мнение об обстоятельствах преступления и негативное отношение к потерпевшему.