Совет при Президенте РФ по содействию развитию гражданского общества и правам человека подготовил предложения по пересмотру уголовной политики в сфере экономических преступлений, сообщил сегодня на заседании глава совета Михаил Федотов, передает пресс-служба Кремля.
"Наш Совет давно уже ведет работу по налаживанию взаимопонимания между судейским сообществом, с одной стороны, и правозащитниками, журналистами, представителями экспертного сообщества, с другой, — сказал Федотов. — Прошедшие в минувшем году дискуссии показали, что все участники в равной степени заинтересованы в реформировании судебной и правоохранительной систем, в том, чтобы вывести судебную систему из-под давления как коммерческих, так и силовых структур, чтобы продолжить работу по повышение транспарентности работы судов, начатую 262-м Федеральным законом".
По словам Федотова, "общество кровно заинтересовано в том, чтобы судейский мир не был замкнутой железобетонной кастой, а судебные решения были бы не только доступны для ознакомления через интернет, как это уже предусмотрено законом, но чтобы они были понятны людям, чтобы их справедливость, как независимость и честность постановивших их судей, не вызывала никаких сомнений".
"В этой связи Совет поддерживает линию на пересмотр доктрины уголовной политики в сфере экономических преступлений, — сказал Федотов. — Предложения о возможных дальнейших шагах Советом подготовлены".
Как сообщало "Право.Ru", пожалуй, главный тренд, который пытается культивировать в сфере права Президент Дмитрий Медведев, сам юрист по образованию, — это либерализация уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Глава государства не только прочно ввел в обиход термин "кошмарить бизнес" (по мнению Медведева, эту порочную практику нужно прекратить), но и попытался закрепить свои начинания на законодательном уровне. В марте прошлого года в УПК РФ были внесены сушественные изменения в части применения различных мер пресечения к подозреваемым и обвиняемым в преступлениях экономического характера, в частности, теперь заключение под стражу не может быть использовано для лиц, проходящих по ряду статей УК (более 20), а главной формой обеспечения участия позодреваемых и обвиняемых в расследовании должен быть залог. Тем не менее, как рассказывал депутат Госдумы Михаил Гришанков, пока медведевские реформы встречают значительное системное сопротивление.