Суд установил, что жительница Учалинского района, 1983 года рождения, совершила покушение на убийство своей малолетней дочери, 2008 года рождения, заведомо для виновной находящейся в беспомощном состоянии.
Находясь в состоянии алкогольного опьянения, на берегу реки, в связи с отсутствием жилья и работы, женщина решила совершить убийство своей дочери, утопив ее в воде. Она завела девочку в реку на глубину, превышающую ее рост, погрузила ее в воду с головой и стала топить. Преступные действия были пресечены проходящим мимо мужчиной, который оказал ребенку первую медицинскую помощь, благодаря чему она осталась жива.
Подсудимая вину признала полностью.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой, суд признал наличие малолетнего ребенка, совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств и активное способствование раскрытию и расследованию преступления. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, не имелось.
Учитывая совокупность указанных обстоятельств, поведение подсудимой после совершения преступления, заявление ее матери о том, что лишение свободы подсудимой крайне отрицательно повлияет на условия жизни ее семьи и на воспитание ее внучки, суд счел необходимым назначить наказание в виде лишения свободы ниже низшего предела санкции, предусмотренного ч.2 ст.105 УК РФ, и отсрочить реальное отбывание наказание в виде лишения свободы до достижения ребенком подсудимой четырнадцатилетнего возраста.
Суд приговорил признать ее виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п."в" ч.2 ст.105 УК РФ, и назначить ей наказание с применением ст.64 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы на 1 год. На основании ст.82 УК РФ реальное отбывание назначенного наказания отсрочено до достижения дочерью подсудимой четырнадцатилетнего возраста, она была освобождена из-под стражи в зале судебного заседания.
Прокуратура РБ обжаловала приговор вследствие чрезмерной мягкости назначенного осужденной наказания.