ПРАВО.ru
Новости
16 мая 2011, 12:46

Адвокат обвиняемого в убийстве главы МВД Дагестана потерял своего подзащитного

Адвокат обвиняемого в убийстве главы МВД Дагестана потерял своего подзащитного
На министра МВД Дагестана покушались трижды

Адвокат главного фигуранта громкого дела об убийстве министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова — Шамсулы Борзиева заявил, что следствие прячет от него подзащитного, не сообщая о его местонахождении. В тоже время мать другого обвиняемого, которого следствие считает исполнителем преступления, заявила о давлении на свидетелей, чтобы отпровергнуть алиби ее сына, пишет "Коммерсант".

Напомним, что Магомедтагиров был убит 5 июня 2009 года в Махачкале. Пуля попала в область сердца, министр был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии и скончался от полученных ранений на операционном столе. Также был убит начальник управления по налоговым преступлениям республиканского МВД Абдулжапар Магомедов и ранены еще три человека. Покушение произошло возле банкетного зала "Маракеш" примерно в час дня. Магомедов и Магомедтагиров находились у входа в зал, когда из окна соседнего девятиэтажного дома был открыт огонь по министру и окружавшей его группе людей. Предполагается, что огонь вел снайпер. Магомедтагирову было 52 года. Он возглавлял республиканское МВД на протяжении 11 лет. Это было уже третье покушение на жизнь министра.

Подозреваемыми по данному делу являются пятеро бывших "силовиков": Дмитрий Долгих, Сергей Жилин и Андрей Резанов служили по контракту в 33-й отдельной горной мотострелковой бригаде Минобороны, Абдулмажид Манапов служил сержантом в роте патрульно-постовой службы и Шамсула Борзиев — работал судебным приставом.

По версии следствия, не установленное следствием лицо за вознаграждение предложило Шамсуле Борзиеву подобрать исполнителей убийства главы МВД, а также найти подходящее орудие преступления. После чего Борзиев привлек к делу Абдулмажида Манапова, который в свою очередь уговорил Андрея Резанова стать исполнителем преступления. За это он пообещал Резанову заплатить 500 тыс. рублей. В день убийства, 5 июня 2009 года он получил у начальника склада роты Дмитрия Долгих спецавтомат "Вал", а от обвиняемого Борзиева и других неустановленных лиц — спецпатроны. За несколько дней до этого неизвестные передали Резанову часть причитающейся за убийство суммы.

Шамсуле Борзиеву было предъявлено обвинение по ч. 4, 5 ст. 33 и ч. 2 ст.105 УК РФ (подстрекательство и пособничество в убийстве), а также ч. 2 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). В основу предъявленного Борзиеву обвинения легли показания Андрея Резанова, данные им в качестве подозреваемого и обвиняемого в феврале-марте 2010 года, позднее Резанов от них отказался. У самого предполагаемого киллера есть алиби, которое пока не опровергнуто. Так, согласно документам и показаниям свидетелей, в день убийства он находился в Пензе, а не в Махачкале.

В декабре прошлого года Советский районный суд Владикавказа продлил срок содержания под стражей обвиняемых в убийстве Магомедтагирова до 5 февраля 2011 года. В феврале текущего года Верховный суд Северной Осетии принял решение об очередном продлении срока ареста Шамсуле Борзиеву. Однако адвокат Борзиева Адильгерей Омаров обжаловал это решение в Верховный суд РФ.  Параллельно кассационное представление аналогичного содержания направила в ВС РФ и Генпрокуратура, после чего адвокаты высказывали предположения о скором развале дела. Верховный суд России отменил февральское постановление Верховного суда Северной Осетии. Однако 12 апреля Верховный суд Северной Осетии вновь продлил срок ареста Шамсулы Борзиева до 5 июня 2011 года. Это решение также было обжаловано в ВС РФ.

Вместе с тем, по словам адвоката Борзиева Адильгерея Омарова, 22 апреля Шамсула Борзиев был переведен из СИЗО Владикавказа в изолятор временного содержания (ИВС), после чего на пять дней адвокат "потерял" своего подзащитного из вида: его увезли в неизвестном направлении, и о его местонахождении ничего не было известно. По словам Омарова, его клиента таким образом "спрятали" от делегации Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП), которая в тот период времени работала на Северном Кавказе.