ПРАВО.ru
Новости
17 марта 2011, 11:03

Следствие подозревает в убийстве главы МВД Дагестана 53 военнослужащих-снайпера

Следствие подозревает в убийстве главы МВД Дагестана 53 военнослужащих-снайпера

Продление срока ареста обвиняемого по делу об убийстве главы МВД Дагестана, Героя России Адильгерея Магомедтагирова  признано незаконным. Такой вердикт вчера вынесла судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ, отменившая тем самым постановление Верховного суда Северной Осетии, пишет "Коммерсант". Хотя подозреваемый в этом преступлении Шамсула Борзиев пока находится под стражей, следствие уже проверяет на причастность к убийству Магомедтагирова более пяти десятков военных снайперов. 

Напомним, что Магомедтагиров был убит 5 июня 2009 года в Махачкале. Пуля попала в область сердца, министр был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии и скончался от полученных ранений на операционном столе. Также был убит начальник управления по налоговым преступлениям республиканского МВД Абдулжапар Магомедов и ранены еще три человека. Покушение произошло возле банкетного зала "Маракеш" примерно в час дня. Магомедов и Магомедтагиров находились у входа в зал, когда из окна соседнего девятиэтажного дома был открыт огонь по министру и окружавшей его группе людей. Предполагается, что огонь вел снайпер. Магомедтагирову было 52 года. Он возглавлял республиканское МВД на протяжении 11 лет. Это было уже третье покушение на жизнь министра.

Жалобу на решение североосетинского суда подавал адвокат Адильгерей Омаров, представляющий интересы обвиняемого Борзиева Однако параллельно кассационное представление аналогичного содержания направила в Верховный суд РФ и Генпрокуратура, которая также посчитала решение республиканского суда незаконным и необоснованным. Уже это обстоятельство можно было квалифицировать как маленькую сенсацию — дагестанские адвокаты высказали в связи с этим мнение о скором развале дела. И вот вчера судебная коллегия ВС РФ под председательством Валентина Кузнецова приняла решение об отмене февральского постановления ВС Северной Осетии, что означает еще один ощутимый удар по версии следствия.

Шамсуле Борзиеву было предъявлено обвинение по статье 33 (части 4, 5) и части 2 (пункты "а", "е", "ж", "з") статьи 105 (подстрекательство и пособничество в убийстве), а также части 2 статьи 222 (незаконный оборот оружия).

В декабре прошлого года Советский районный суд Владикавказа продлил срок содержания под стражей обвиняемых в убийстве Магомедтагирова до 5 февраля 2011 года. В своем ходатайстве о продлении срока руководитель следственной группы Анатолий Грибенюков ссылался, в частности, на то, что по делу предстоит выполнить "большой комплекс следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий: установить местонахождение и допросить в качестве свидетелей 73 бывших военнослужащих войсковой части 22179, из которых 38 проходили службу на должностях снайперов; провести проверку причастности к преступлению 53 военнослужащих той же части, весной 2009 года проходивших службу в должностях снайперов, включая сбор материалов по их личностям, установление их материального положения, их отлучки из части и местонахождение в интересующий следствие период; провести осмотры документов и иных предметов, изымаемых по уголовному делу, назначить и провести судебные экспертизы по изъятым в ходе обысков и выемок предметам".

В СКР от подробных комментариев по делу вчера воздержались, обратив при этом внимание на то, что прокуратура фактически выступила в защиту обвиняемого в громком убийстве Шамсулы Борзиева. При этом в СКР отметили, что о жалобе органа, поддерживающего гособвинение в Верховный суд, вообще не знали.