Группа депутатов Госдумы предлагает установить в законе "О безопасности дорожного движения" перечень транспортных средств, которые могут оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами. По мнению депутатов, это позволит устранить правовую коллизию, когда ограничение конституционного права на равенство всех перед законом осуществляется подзаконным актом, а не Федеральным законом.
Вчера в Госдуму поступил законопроект № 552577-5 "О внесении изменений в ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ознакомиться с его текстом можно в справочно-правовой системе "Право.Ru" здесь). Его авторы депутаты В. Зубов, А. Бурков, Е. Вторыгина, Г. Гудков и ряд других предлагают дополнить действующий закон "О безопасности дорожного движения" статьей 14.1 (Специальные световые и звуковые сигналы). В ней указывается, что специальными световыми и звуковыми сигналами могут оборудоваться исключительно служебные транспортные средства, перевозящие Президента РФ, председателя Правительства РФ, органов полиции, служб неотложной медицинской помощи, противопожарных и иных оперативных и специальных служб при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений. Перечень оперативных и специальных служб, транспортные средства которых могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, определяется Правительством РФ.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что документ направлен на упорядочение установки и использования на транспортных средствах специальных световых и звуковых сигналов и приведение российской практики регулирования данного вопроса в соответствие с Конституцией Российской Федерации и общемировой практикой. "В настоящее время регулирование данного вопроса относится к ведению Правительства РФ и осуществляется ненадлежащим образом, что является постоянным источником недовольства всех участников дорожного движения", — утверждают авторы законопроекта.
При этом они обращают особое внимание на то, что "в соответствии со статьей 55 Конституции РФ ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе на равенство всех перед законом, возможно только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В данном случае ограничение конституционного права на равенство всех перед законом, к тому же несоразмерное, осуществляется в сфере дорожного движения подзаконным актом без соответствующей законодательной базы, что является абсолютно недопустимым".