Вернуть россиянам право на обладание боевым короткоствольным оружием предлагает исполняющий обязанности спикера Совета Федерации сенатор Александр Торшин. По его мнению, "пистолет уравнивает шансы владельца при встречах с отморозками и негодяями", сообщает пресс-служба Совета Федерации.
"Считаю, что законопослушным гражданам нужно вернуть утраченное право на обладание боевым короткоствольным оружием. Конечно, боевой пистолет — это огромная ответственность. Но он уравнивает шансы владельца при встречах с отморозками и негодяями. Граждане должны иметь возможность защитить свою жизнь, жизнь своей семьи и свою собственность. Если бы у журналиста Олега Кашина был пистолет, то его ночная встреча на „узкой дорожке“ могла иметь совсем иной финал", — говорит Торшин, отмечая, что контроль за выдачей боевого оружия должен быть строжайшим.
По его словам, "безусловно, если мы даем гражданину право на оружие, то и контроль за его выдачей, применением должен быть строжайшим. Получить право на оружие должен только психически здоровый человек, не состоящий на учете в наркокологическом диспансере, без непогашенной судимости, имеющий условия для его хранения. Плюс – обязательный курс обучения обращению с боевым оружием".
Сенатор считает правильным приравнивание травматического оружия к огнестрельному и ужесточение ответственности за его незаконный оборот. "Но этого недостаточно. „Травматики“ на руках у наших граждан около 3,5 миллиона единиц. То, что изначально создавалось как средство самообороны, превратилось в большую проблему. Появился отдельный класс преступлений, когда „травматика“ стала оружием нападения. За пять лет в России из травматического оружия были убиты порядка 70 человек, ранены — 600. Владельцы травматического оружия зачастую не воспринимают всерьез последствия его применения", — говорит сенатор.
Отметим, что Торшин уже не в первый раз выступает с подобным предложением. Осенью прошлого года он также говорил, что "надо вернуть гражданам утраченное право на обладание боевым короткоствольным оружием". При этом он и тогда, и сейчас говорит, что запрет на "травматику" просто необходим. Ранее обосновывая свою позицию он говорил, что "здесь никакие меры усиленной ответственности или какие-то ограничительные барьеры не помогут". "Надо иметь в виду, что именно „травматику“ чаще всего переделывают в боевое оружие", — напомнил он.
Напомним, что с 1 июля 2011 года вступили в силу поправки к закону "Об оружии", Уголовному кодексу и КоАП РФ, которые усиливают контроль над оборотом оружия в стране. В законодательстве появился новый вид оружия: "огнестрельное оружие ограниченного поражения", к которому относится короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку.