Депутаты Госдумы предлагают учредить единый государственный провайдер для обеспечения доступа органов госвласти к так называемым облачным технологиями, сообщает пресс-служба Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Глава думского Комитета Сергей Железняк в ходе "круглого стола" отметил, что внедрение облачных технологий в сфере государственных и муниципальных услуг будет способствовать повышению эффективности информационного взаимодействия общества и государства. "Облачные технологии предоставляют возможность концентрировать все базы данных на выделенных серверах и дистанционно управлять накопленными сведениями", – пояснил он.
Использование облачных технологий в сфере государственных и муниципальных услуг, по мнению Сергея Железняка, направлено на оптимизацию рабочего процесса ведомств и сокращению сроков предоставления услуг. "В случае перехода на удаленный режим управления базами данных для их владельцев автоматически снимаются все проблемы с производительностью компьютерных мощностей и постоянным обновлением программного обеспечения для обработки накопленных сведений, – пояснил Железняк. – Эти функции будeт исполнять провайдер, который обеспечит весь технологический процесс: начиная с увеличения объемов памяти, подключения новых пользователей до актуализации программного обеспечения и обеспечения защиты базы данных".
Железняк подчеркнул, что предстоит работа с большими объемами персональных данных, а это требует создания особого режима безопасности. Поэтому он считает целесообразным передать функции хранения и обработки данных единому провайдеру, уполномоченному государством. "В качестве госпровайдера может выступить телекоммуникационная компания или IT-компания, обладающая технологическими и техническими возможностями для хранения, обработки и защиты данных", – полагает он.
Напомним, что в прошлом году был утвержден новый стандарт оказания государственных и муниципальных услуг для населения: при обращении в ведомство, выдающее конечный документ, заявителю надлежит представить только первичные документы, а все остальные необходимые сведения, чиновники должны собирать самостоятельно, используя каналы межведомственного взаимодействия. На федеральном уровне, по оценкам экспертов, система межведомственного электронного документооборота должна заработать в полную силу через три месяца.
Сейчас идет процесс синхронизации баз данных федеральных и региональных органов исполнительной власти для того, чтобы гражданин мог через Интернет, либо через службу "одного окна" обратиться за услугой и получить ее, не собирая при этом дополнительные бумаги.