ПРАВО.ru
Новости
22 августа 2011, 17:51

"Данон" проиграл спор с "Вимм-Билль-Данном" из-за упаковки йогурта

"Данон" проиграл спор с "Вимм-Билль-Данном" из-за упаковки йогурта

Компания "Данон" не смогла оспорить предоставление правовой охраны знака "Bio max Клубника Эффективный", который принадлежит компании "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". Под этим названием правообладатель выпускает йогурт, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Спустя месяц после того как "Вимм-Билль-Данн" зарегистрировал в марте 2011 года знак Bio max Клубника Эффективный" (№ 433543), Компани Жерве Данон  (Франция) обратилась с возражением  в Палату по патентным спорам.  В своем возражении "Данон" заявлял о том, что "зарегистрированный на имя „Вимм-Билль-Данн“  спорный знак является сходным до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками компании Данон, в частности, „Данон Активия“ (760650 и 763921).

"Анализ сходства спорного знака и знаков "Данон Активия" (760650 и 763921) показал, что основным доминирующим элементом в рассматриваемых обозначениях является одинаковый темно-зеленый цвет фона, который занимает все пространство обозначений. Форма сравниваемых обозначений является тождественной и представляет собой прямоугольник со скругленными углами. Сходным является и композиционное расположение элементов сравниваемых обозначений:  логотип расположен в верхней средней части обозначений, изображение фруктов – в нижней части обозначений. Кроме того, при разработке обозначения правообладателем была выбрана та же форма, цветовая гамма, изображение фруктов, композиционное расположение элементов, которые ранее использовались в знаках, зарегистрированных на имя компании "Данон", — говорилось в возражении.

Компания отмечала, что "сравниваемые обозначения зарегистрированы в отношении однородных товаров 29 класса МКТУ,  относящихся к таким группам товаров как молочные продукты, продукты из фруктов (консервированных, сушеных или подвергнутых тепловой обработке)".

Также "Данон" отмечал, что "правообладатель намерено добивается сходства упаковок и фирменного стиля своей продукции и продукции компании „Данон“, которая с 2001 года реализовывала на рынке линейку йогуртов „Активиа“  в темно-зеленой упаковке,  с изображениями кусочков фруктов и злаков. Ни один другой производитель йогуртов не использовал темно-зеленый цвет в сочетании с небольшой по размерам прямоугольной формой самой упаковки".

В свою очередь компания "Вимм-Билль-Данн" была категорически не согласна с поданным возражением. В своем отзыве компания указала, что "оспариваемый знак не характеризуется одинаковым темно-зеленым цветом фона, поскольку его верхняя часть выполнена в белом цвете".

"Совпадение формы сравниваемых знаков обусловлено их функциональным назначением –  такая форма покрова для пластиковых контейнеров с йогуртом используется разными производителями. Основные словесные элементы сравниваемых комбинированных знаков, а именно логотипы компаний „BIO  МАХ“  и „DANONE“,  а также словесный элемент „Активиа“ принципиально отличаются друг от друга", — говорится в отзыве.

Кроме того, правообладатель обратился в Союз дизайнеров России с просьбой о проведении комиссионной экспертизы художественно-графического решения товарных знаков "Bio max"  и "Активиа",  а также упаковок йогуртов "Bio max" и "Активиа". Комиссия Союза дизайнеров России пришла к выводу, что художественно-графическое решение упаковки йогурта "Bio max"  не является переработкой художественно-графического решения упаковки йогурта "Активиа".

Изучив документы, Палата по патентным спорам отказала компании "Данон" в удовлетворении возражения и оставила в силе правовую охрану товарного знака "Bio max Клубника Эффективный".