Бывшая глава Даниловского сельского поселения Владимирской области Любовь Никулина, которую в настоящее время судят по обвинению в халатности, повлекшей за собой уничтожение пожаром в прошлом году трех деревень, заявила о фальсификации дела. Она уверена, что вместо нее скамью подсудимых должны занять арендаторы леса, в котором начался пожар, пишут "Известия". Между тем, владельцем самого крупного из арендаторов — Владимирского лесопромышленного комбината является певец Лев Лещенко. Пост гендиректора предприятия занимает его племянник Андрей Чусовский.
Глава муниципального образования Даниловское сельское поселение Любовь Никулина обвиняется в уничтожении в результате пожара 144 домов владимирских деревень Каменка и Мильдево, а также поселка Южный. Как считают следователи, Никулина не выполнила предписания Госпожарнадзора и не приняла мер к выкашиванию сухой травы, вырубке просек и чистке противопожарных водоемов не чистили. В итоге ущерб от пожара составил около 40 млн рублей, а затраты на строительство — 487 млн рублей.
Однако сама Никулина, процесс над которой проходит в Меленковском районном суде, уверена, что пожар возник ислючительно из-за бездействия арендаторов леса. "Если бы я тогда стала рубить просеки вокруг деревень, меня бы сразу отдали под суд. Лес принадлежит Гослесфонду и находится в аренде", — отмечает Никулина. Она обращает внимание, что согласно Лесному кодексу забота о сохранности леса является прямой обязанностью арендаторов.
Как утверждает экс-чиновница, "лесной пожар, уничтоживший 26 июля деревни, пришел из лесов арендаторов и распространялся не по земле, а по кронам деревьев. Так что никакая опашка бы не помогла".
Никулина отмечает, что имеет доказательства своей невиновности — дачники сняли на мобильные телефоны видео, как верховой пожар подбирался к деревням. Версию бывшей главы поселения подтверждают и сами погорельцы, заявлявшие, что пока огонь не стал вплотную подходить к деревням, лес фактически никто не тушил. По их словам, бездействовали не только арендаторы, но и МЧС и государственные лесники.
Однако должностные лица комбината, учредителем которого является Лещенко, категорически опровергают эти утверждения. "Наши сотрудники тушили огонь наравне с местными жителями", — сказал один из руководителей комбината. Сам Лев Лещенко сообщил "Известиям", что его комбинат исправно платит налоги, часть из которых уже идет на охрану лесов. "Начальник департамента мешает нам работать и постоянно плетет против нас интриги, — утверждает певец. — Мы в этом году заплатили 52 млн рублей налогов. Он получает деньги от государства на охрану лесов, да еще и ссылается на арендаторов. Это он должен обеспечить охрану. При чем здесь я? Я там не бываю никогда. Я опосредованно к этому отношусь. Но племянник мой работает".
В свою очередь начальник отдела контроля и анализа охраны и защиты лесов департамента лесного хозяйства по ЦФО Надежда Филимохина подтверждает, что лесные пожары должны предотвращать арендаторы. "Арендаторы должны делать противопожарные полосы в лесах, убирать сухой валежник. Оборудовать водоемы. У них должна быть тяжелая техника, которую можно использовать для тушения огня", — подчеркивает Филимохина.
Между тем, новый глава Даниловского поселения Михаил Зиняков уже пишет на арендаторов жалобы в прокуратуру. "Из 14,5 тысяч га леса, уничтоженного пожаром, комбинат разобрал только 400, — жалуется он. — В лес не войти, не проехать. Если бы лето было чуть суше, мы бы снова сгорели".