Генеральная прокуратура РФ выявила грубые нарушения закона в деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профобразования "Институт экономики и культуры", сообщила сегодня пресс-служба надзорного ведомства.
Установлено, что в институте сложилась "необоснованная практика получения студентами высшего профессионального образования по сокращенным программам обучения", зачисления абитуриентов при отсутствии законных оснований на 2-й, 3-й и последующие курсы обучения.
Зачисление абитуриентов зачастую осуществляется без предусмотренных законодательством документов, в том числе, оригиналов документов гособразца о предыдущем образовании (такие документы отсутствовали в 121 проверенном личном деле студентов, зачисленных в 2010 г.).
Так, приказом ректора вуза в 2010 г. на обучение по сокращенным программам при отсутствии документации, подтверждающей проведение переаттестации или перезачетов, решения ученого совета о возможности обучения студентов по сокращенной программе и индивидуальных учебных планов обучающихся, на 2 и 3 курсы неправомерно зачислено свыше 30 абитуриентов по шести специальностям, в том числе "Юриспруденция".
Выявлены многочисленные нарушения при проведении итоговой государственной аттестации выпускников и последующей выдаче им дипломов гособразца о высшем профессиональном образовании.
Как отмечает Генпрокуратура, в отношении ряда выпускников, получивших дипломы о высшем профессиональном образовании гособразца, вуз не представил доказательства прохождения ими итоговой госаттестации — протоколы заседаний государственной экзаменационной и государственной аттестационной комиссий. Не единичны случаи отсутствия в протоколах подписей членов комиссий.
В зачетные книжки ряда студентов были внесены заведомо ложные сведения о сдаче ими испытаний по предметам, предусмотренным образовательной программой, а также о результатах освоения дисциплин при получении первого высшего образования, которые в действительности не изучались и не подтверждены соответствующими документами. Несмотря на это, студенты допущены к сдаче госэкзаменов, по результатам которых им присвоена квалификация юриста и выданы дипломы государственного образца о высшем профессиональном образовании.
По заключению Генпрокуратуры, качество предоставляемого вузом образования в части содержания подготовки обучающихся не соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В частности, по специальности "Юриспруденция" рабочие учебные планы не соответствуют требованиям госстандартов высшего профессионального образования в части времени, выделяемого для проведения аудиторных занятий, а также отводимого на изучение дисциплин федерального компонента общего гуманитарного и социально-экономического циклов.
В 2006-2010 гг. вузом было выдано свыше 280 дипломов о высшем образовании государственного образца по специальности "Юриспруденция" студентам, не освоившим в полном объеме программу минимума обязательного образовательного стандарта по программе подготовки юриста.
"В целях придания видимости соблюдения требований государственного образовательного стандарта" институтом представлен договор от 20.05.2010 о прохождении студентами вуза практики в государственном научном учреждении "Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации", содержащий признаки подделки подписи сторон договор и печатей с оттиском Государственного герба РФ (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ еще в марте 2007 г. было реорганизовано на основании распоряжения Правительства РФ, а его печати уничтожены по акту списания материальных запасов).
"Выявленные нарушения закона нарушают права граждан на получение качественного образования, препятствуют в последующем реализации их трудовых прав, создают условия для признания выданных дипломов недействительными", — отмечает Генпрокуратура.
Материалы проверки по фактам злоупотребления полномочиями должностными лицами вуза и фальсификации документов об образовании направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании руководителей вуза.