Сегодня журналист Александр Артемьев, которому милиционеры сломали руку в мае 2010 года в ходе разгона акции оппозиции в Москве, подал в ЕСПЧ жалобу на пытки и бесчеловечное обращение в правоохранительных органах. Артемьев просит признать Россию виновной в нарушении статей 3 и 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (запрет пыток и свобода собраний), сообщает Межрегиональная правозащитная Ассоциация "АГОРА".
В жалобе Артемьев обращает внимание Страсбурского суда на то, что сотрудники милиции применили в отношении него физическую силу без каких-либо правовых оснований, а российские власти не провели эффективного расследования по его заявлению о причинении тяжкого вреда здоровью во время задержания.
Напомним, что журналист Газеты.Ru Александр Артемьев, являющийся также активистом движения "Солидарность", 31 мая прошлого года пришел на митинг в защиту свободы собраний на Триумфальную площадь. В ходе акции он был задержан и доставлен в ОВД "Замоскворечье". На пути от автозака к помещению для задержанных один из милиционеров сильно заломил Артемьеву руку, сломав плечевую кость в нескольких местах. Журналист был госпитализирован и после операции больше двух месяцев носил гипс.
Артемьев потребовал возбудить по данному факту уголовное дело, но следователи СКР не смогли установить личность сотрудника правоохранительных органов, который сломал руку журналисту, и в конце весны 2010 года ответили ему отказом. В конце августа Артемьев обжаловал это решение в Замоскворецком суде Москвы, который не удовлетворил его жалобу. Когда журналист обратился с кассационной жалобой в Мосгорсуд, она была возвращена на новое рассмотрение. В мотивировочной части было указано, что нижестоящий суд "не проанализировал материалы". Однако Замоскворецкий суд даже не приступил к ее новому рассмотрению, поскольку за день до запланированного на 29 апреля судебного разбирательства СКР отменил собственное решение об отказе возбудить уголовное дело, направив материалы на новую проверку. 12 мая Следственный комитет повторно принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Европейский Суд неоднократно указывал, что власти обязаны защищать физическую неприкосновенность людей, содержащихся под стражей. Если человек заключается под стражу здоровым, а при освобождении у него обнаруживаются повреждения, государство обязано представить убедительное объяснение того, как эти повреждения были получены.