ПРАВО.ru
Новости
11 ноября 2011, 18:32

Россия взяла на себя ряд обязательств по процедурам законотворчества в связи со вступлением в ВТО

Россия взяла на себя ряд обязательств по процедурам законотворчества в связи со вступлением в ВТО

Минэкономразвития РФ сегодня представило перечень обязательств Российской Федерации в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию, сообщает пресс-служба министерства.

Напомним, что вчера в Женеве были завершены переговоры по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО). Рабочая группа, состоящая из 62 членов ВТО, предварительно одобрила пакет документов российского присоединения. Пакет (см. здесь) включает в себя Перечень обязательств по товарам, Перечень обязательств по услугам и Доклад РГ, содержащий описание российского торгового режима, и системные обязательства, подтверждающие соответствие этого режима нормам ВТО. Данные документы будут внесены на рассмотрение Восьмой министерской конференции ВТО 15-17 декабря 2011 г. После утверждения пакета документов у РФ будет 220 дней для его ратификации.

В частности, в рамках системных обязательств Российская Федерация обязуется обеспечивать необходимый уровень транспарентности законодательства и практики регулирования внешней торговли в России. Все нормативные акты общего применения, регулирующие торговлю, будут публиковаться в официальных источниках, и не будут вступать в силу до момента их официальной публикации. Кроме того, при разработке нормативных правовых актов Россия будет предоставлять всем заинтересованным лицам возможность в течение разумного периода времени представить свои комментарии и предложения по проектам таких актов до того, как эти акты принимаются. Это призвано обеспечить надлежащий уровень предсказуемости правовой среды в Российской Федерации.

В рамках обязательств по услугам Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, как подчеркивает Минэкономразвития, "в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования".

Основным исключением из этого правила является сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет. При этом с 2004 года в 49%-ое ограничение иностранного участия в капитале страховщиков, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, не применяется к страховым компаниям с участием капитала из стран ЕС. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России "прямых" филиалов иностранных страховых компаний – однако ограничения, предусмотренные обязательствами РФ, "позволяют сформировать для филиалов условия доступа и деятельности на российском рынке, идентичные условиям учреждения и деятельности юридических лиц, что в значительной степени лишает эту филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями".

В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем, отмечает Минэкономразвития.