ПРАВО.ru
Новости
7 февраля 2012, 17:20

Верховный Суд не нашел причин для запрета адвокатам проносить в колонии фотоаппараты и диктофоны

Верховный Суд не нашел причин для запрета адвокатам проносить в колонии фотоаппараты и диктофоны
Фото Право.Ru

Сегодня Верховный Суд РФ разрешил адвокатам проносить в колонии фотоаппараты и диктофоны. Такое решение приняла судья Валентина Емышева в ответ на обращение защитника Валерия Шухардина, которому не разрешили пронести технику на свидание с осужденным. В течении всего заседания судья пыталась выяснить у представителей Минюста, "что они скрывают", однако ответа так и не получила.

28 октября 2011 года адвокат осужденного Сергея Мохнаткина, который приговором Тверского суда Москвы был признан виновным в нападении на милиционера, Валерий Шухардин приехал на свидание с ним в 4-ю колонию в Тверской области. По словам адвоката, приезд был обусловлен тем, что осужденный объявил голодовку из-за невыплаты зарплаты и наложения "необоснованных взысканий, чтобы воспрепятствовать получению УДО". Для того чтобы зафиксировать физическое состояние Мохнаткина, адвокат взял с собой фотоаппарат и диктофон, однако в проносе аппаратуры ему было отказано на основании п.76 и п.80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений от 3 марта 2005 года под номером 205, запрещающих пронос этих и иных предметов в комнату для свиданий.

Шухардин обратился в Верховный Суд и попросил признать данные пункты недействительными. В обоснование своих требований он напомнил о решении ВС от 25 апреля 2009, которым п.76 был признан недействующим в части запрета "на пронос и использование адвокатом средств связи". Так вышло, что дело "о мобильном телефоне" трехлетней давности также рассматривала судья Ермышева, которая в нынешнем заседание пыталась выяснить обоснованность запретов у представителей Минюста.

— А в чем проблема, почему нельзя пользоваться фотоаппаратом и диктофоном? Ведь в телефоне, разрешенном к проносу, они есть, — спросила Емышева у представлявшего министерство Павла Михайлова.

— Были случаи, когда адвокаты бомжей фотографировали и предъявляли потом… — высказал свою мысль прокурор Сергей Попков.

— Всякие люди встречаются, бывают нечистоплотные, могут заснять режимную территорию, — также пояснил Михайлов.

— А какая опасность диктофона? Им увечье можно нанести? — продолжала допытываться судья.

— Исправительные учреждения — режимный объект, мы так его охраняем, а адвокат может снять режимную территорию и передать подельникам, — добавил Михайлов. 

— Что вы там такое скрываете? И потом, адвокат же не один там ходит, не разрешайте снимать, — вернулась к вопросу о фотоаппарате и Емышева. А затем, сообщив, что "всякий запрет должен быть обоснован, объективными причинами", направилась в совещательную комнату. И после непродолжительного перерыва постановила признать частично недействующими (в части запрета на пронос и использование этих технических средств адвокатами) оспариваемые пункты из приказа Минюста РФ, устанавливающего правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях.