В Высший Арбитражный Суд подано очередное заявление о пересмотре спора, связанного с уголовным преследованием Сергея Магнитского, скончавшегося в СИЗО в ноябре 2009 года (дело А41-8992/2009). Две предпринятые ранее попытки не увенчались успехом.
Спор между зарегистрированными на Кипре дочерними компаниями фонда Hermitage Capital и компаниями Boily Systems Limited, ООО "Плутон" и Межрайонной инспекцией ФНС №13 касался признания прав на 100% долей в уставных капиталах трех компаний, через которые, по сведениям фонда, произошло хищение 5,4 млрд руб.
По мнению истцов (кипрских оффшоров Glendora Holdings Limited и Kone Holdings Limited) 100%-ные доли в уставных капиталах инвестиционных компаний ООО "Рилэнд", ООО "Парфенион" и ООО "Махаон" незаконно были изъяты у них в 2007 году и использованы в схеме, позволившей похитить 5,4 млрд руб. из российского бюджета. По информации РИА Новости, в декабре 2009 года Hermitage распространил пресс-релиз, в котором сообщил, что в июне 2007 года учредительные документы трех российских инвестиционных компаний фонда Hermitage — ООО "Рилэнд", ООО "Парфенион" и ООО "Махаон" — были изъяты сотрудниками столичного ГУВД во время обысков в структурах фонда.
Восстановление контроля над тремя компаниями, как ранее заявлял Hermitage Capital, позволило бы получить доступ к документам, проливающим свет на схему увода денег. Истцы утверждали, что договоры купли-продажи, по которым все три компании в июле 2007 года проданы ООО "Плутон" и Boily Systems Limited, были подписаны неуполномоченным лицом (О. Гасановым) и отошли в собственность компании (ООО "Плутон") с одним участником. По мнению стороны истцов, это делает сделки ничтожными.
Такие аргументы первоначально был приняты Арбитражным судом Московской области, что позволило вынести решение в пользу истцов (в первой инстанции дело рассматривал судья Сергей Адарченко), но уже в Десятом арбитражном апелляционном суде, а затем в Федеральном арбитражном суде Московского округа это решение сменилось на полный отказ в удовлетворении исковых требований. Оказалось, что самих компаний, за уставные капиталы которых шла борьба, уже не существует: все три обанкротились, об их ликвидации есть запись в ЕГРЮЛ.
Теперь истцы подали уже третье по счету заявление о пересмотре дела в надзоре, однако шансов у них, по-видимому, мало: оно каждый раз рассматривается одним составом судей, и каждый раз они не находят оснований для пересмотра.