Депутаты от ЛДПР предлагают смягчить наказание для водителей, начавших обгон через прерывистую линию разметки и закончивших его через сплошную. По их мнению, такие действия должны наказываться не лишением прав на 4-6 месяцев, а только штрафом в размере 300 руб. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Сейчас за выезд на встречную полосу Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает лишение права управления транспортными средствами на 4-6 месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами — штраф в размере 5000 руб.
"Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ и со сложившейся практикой правоприменения сотрудниками ГИБДД, обгон, начатый через прерывистую линию и законченный после начала действия дорожного знака или дорожной разметки, запрещающих выезд на встречную полосу, также грозит автомобилисту лишением прав или штрафом", — отмечают авторы законопроекта заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев, депутаты фракции Ярослав Нилов, Сергей Иванов и Андрей Свинцов. В результате, по их мнению, создается парадоксальная ситуация. "Водитель совершает незапрещенный ПДД обгон, начиная его через прерывистую линию дорожной разметки, однако в силу тех или иных причин вынужден завершить его, после начала действия дорожного знака или дорожной разметки, запрещающих выезд на встречную полосу. Причин этому может быть множество, начиная от препятствия обгону водителем обгоняемого транспортного средства и заканчивая тем, что на наших дорогах далеко не всегда можно разглядеть, когда заканчивается прерывистая линия дорожной разметки", — констатировали они.
В связи с этим депутаты от фракции ЛДПР предлагают внести изменения в статью 12.15 КоАП РФ, согласно которым такой маневр на дорогах будет наказываться штрафом в 300 руб. Это, по мнению депутатов, возможно только в тех случаях, когда возврат на свою полосу осуществлен не более, чем через 15 м после начала действия дорожного знака или дорожной разметки, запрещающих выезд на встречную полосу.
Стоит отметить, что тема наказания за завершение обгона через сплошную линию разметки, активно обсуждалась на прошлой неделе. Свое отражение она нашла и в постановлении пленума Верховного Суда РФ. В нем говорится, что российские суды не должны автоматически лишать водительских прав автомобилистов при завершении обгона, начатого через прерывистую полосу разметки и законченного через сплошную. Однако водители должны сами прилагать усилия по завершению обгона до начала сплошной полосы – специально для этого линии "пунктира" удлиняются по мере приближения к ней. Однако судьи должны учитывать и другие факторы, которые мешают водителям (например, если обгоняемый автомобиль прибавил ходу). "Суды должны принимать решения в каждом конкретном случае самостоятельно", — пояснил позицию ВС по этому вопросу судья ВС Владимир Меркулов. "Дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства", — цитировало агентство "ПРАЙМ" слова Меркулова, выступавшего в качестве докладчика на Пленуме ВС.
Кроме того, на прошлой неделе депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков внес в Госдуму законопроект, который смягчает наказание за выезд на встречную полосу движения либо на трамвайные пути встречного направления для автомобилистов, совершивших это нарушение ПДД впервые. По его мнению, в случае совершения такого нарушения впервые достаточен штраф в 4000 руб., при повторных нарушениях необходимо лишение прав.