Завтра Правительство РФ возьмется за исполнение решения Конституционного суда РФ, который 11 апреля 2011 года признал ряд положений Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" не соответствующими Основному закону. Данные нормы касались невозможности заключение договора социального найма с проживающими в бывших ведомственных общежитиях после введения в действие Жилищного кодекса (подробнее об этом читайте здесь).
По информации правительственной пресс-службы, на заседании президиума правительства будет рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", разработанный Минрегионом России.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующая редакция статьи 7 Федерального закона предусматривает применение норм ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), и переданных в ведение органам местного самоуправления.
Норма статьи 7 Федерального закона не содержит ограничения распространения правового режима социального найма на пользование жилыми помещениями в общежитиях по дате передачи жилых домов, использовавшихся в качестве общежитий, в ведение органов местного самоуправления: до или после введения в действие ЖК РФ.
Вместе с тем, как отмечают разработчики проекта, в правоприменительной и судебной практике статья 7 Федерального закона рассматривается как не позволяющая применять нормы ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления после 1 марта 2005 г., то есть после введения в действие ЖК РФ, а также, если граждане были вселены в такие жилые помещения после указанной даты.
Предлагаемое проектом изменение редакции статьи 7 Федерального закона направлено на устранение неопределенности в вопросе применения нормы закона во времени и "позволит исключить неверное ее толкование в правоприменительной практике", подчеркивают разработчики документа.