Квалификационная коллегия судей Москвы прекратила полномочия Игоря Алисова — председателя Тверского райсуда, к подсудности которого относятся Генпрокуратура, следственные ведомства МВД, правительство Москвы и администрация президента (см. более подробно). Причиной этого стали многочисленные жалобы граждан на работу возглавляемого им суда, сообщает "Коммерсант" ("Военный не справился с судом"). В последние годы в Тверском суде рассматривался целый ряд громких и скандальных дел. В частности, было признано законным привлечение к суду Сергея Магнитского. При этом одно из уголовных дел о хищении из бюджета 5,4 млрд руб. рассматривал сам Игорь Алисов. В результате он был включен в так называемый список Магнитского, в отношении фигурантов которого страны Евросоюза и США пытаются применить определенные санкции.
Также "Ведомости" отмечают, что бывший глава Ростовского областного фонда медстрахования (РОФОМС) Виктор Пузиков, который год просидел в сизо по подозрению во взяточничестве, требует с государства компенсацию в 1 млн руб. и извинений прокурора ("Пузикову извинения не положены"). Экс-чиновник обратился в Ленинский райсуд в порядке ст. 134 и 135 УПК РФ (здесь прописано право на реабилитацию), где его требования в марте признали обоснованными. Минфин и прокуратура обжаловали это решение. Облсуд не признал за Пузиковым права на реабилитацию, так как уголовное дело в отношении его было прекращено по нереабилитирующим основаниям (за сроком давности).
Как стало известно РБК daily, Генпрокуратура усмотрела в действиях импортеров техники — Samsung, Panasonic, Philips и других — нарушение законодательства в сфере авторского права. По мнению надзорного ведомства, эти компании не выплачивают вознаграждение за свободное воспроизведение музыкального контента в пользу Российского союза правообладателей (РСП) кинорежиссера Никиты Михалкова ("Генпрокуратура заставит Samsung и Panasonic платить Михалкову"). Второй по величине в мире производитель мобильных телефонов Nokia решил пойти на мировую с РСП, говорят источники.
Руководители госпредприятий, не согласовывающие с госорганами крупные сделки, должны понести административную ответственность, решили в Минэкономразвития, пишет РБК daily ("Бороться с нелегальной распродажей многомиллионного госимущества будут штрафами в 50 тысяч"). Чтобы пресечь практику разворовывания госсобственности, МЭР предлагает внести поправки в КоАП — соответствующий документ был опубликован на этой неделе. В МЭР отмечают, что в законодательстве до сих пор не прописаны штрафные санкции для тех, кто недобросовестно распоряжается акциями госпредприятий.
Арестованное имущество после закрытия уголовных дел могут не вернуть их владельцам. Заложниками следователей становятся даже родственники умерших обвиняемых, утверждают "Московские новости" ("Как вернуть то, чего уже нет"). Сейчас близкие скончавшегося полгода назад экс-сотрудника ЮКОСа Василия Алексаняна пытаются через суд вернуть дом и машины. Опрошенные "МН" эксперты подтверждают: такое происходит "сплошь и рядом". Имущество, говорят они, используется следователями или попросту пропадает, но система своих не выдает.
Минюст вынес на общественное обсуждение законопроект, в котором детально описывается новая шкала наказаний для судей, пишет "Российская газета" ("Судите сами"). В документе впервые дается подробное толкование дисциплинарного проступка судьи. Эксперты надеются, что после того как правила будут приняты, наказывать судей станет проще, а увольнять — сложнее.
Совет Федерации одобрил закон, который вводит в России прямые выборы губернаторов. За документ проголосовали 135 сенаторов, против — никто, двое воздержались, сообщает "Российская газета" ("Сенаторы и губернаторы"). Согласно закону, высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами при тайном голосовании. Кандидаты на пост губернаторов выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.
Законодатели предлагают убрать из Уголовного кодекса статью, предусматривающую ответственность за угоны. А автоворов судить по другим статьям УК, рассказывает "Российская газета" ("Машины в бегах"). Тогда не будет возникать споров, кого считать угонщиком, ведь сейчас профессиональные похитители машин работают в команде. Кроме того, если автоворов будут судить по статьям УК о хищении или разбое, угроза наказания станет более суровой.