ПРАВО.ru
Новости
20 июня 2012, 23:17

Судебный фестиваль-2: Таганский суд продлил арест для Pussy Riot

Судебный фестиваль-2: Таганский суд продлил арест для Pussy Riot
Фото Право.Ru

Таганский районный суд Москвы сегодня уже во второй раз решал вопрос о продлении ареста для участниц группы Pussy Riot и (выбросим интригу сразу) его продлил (еще на месяц). Одновременно вокруг здания суда проходил второй "судебный фестиваль" в поддержку девушек, которым грозит семь лет лишения свободы. По традиции, заложенной предыдущим мероприятием из этой серии, закончилось все драками, задержаниями, руганью и употреблением продуктов питания не по назначению.

Напомним, Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич обвиняют в так называемом "панк-молебне": они, как думает следствие, вошли в Храм Христа Спасителя, натянули разноцветные маски и спели с амвона песню антиклерикального и антиправительственного содержания. Инкриминируется им хулиганство, но сами они себя виновными не признают, говорят, что не участвовали в акции.

По сравнению с апрельским фестивалем на этот раз к Таганскому суду пришло, как показалось, чуть меньше людей – не более 200. Зато было больше знаменитостей. В толпе оказались замечены журналист Дмитрий Быков, актриса Чулпан Хаматова, активистка Евгения Чирикова, популярные блогеры Рустем Адагамов и Илья Варламов, медиаменеджер Антон Носик, музыканты Александр "Чача" Иванов и Дмитрий Спирин, поэт Лев Рубинштейн и другие.

Сегодня внутренний дворик суда был закрыт полицией, и всем участникам пришлось размещаться на узеньких тратуарах, что не получалось. Полицейские то и дело повторяли в громкоговоритель: "Просьба покинуть проезжую часть!". Учитывая предыдущее обстоятельство, просьба звучала абсурдно и как "Убирайтесь!".

Началось все с конфуза. Толпа, приметив машину для перевозки арестантов, заполнила Марксистский переулок ритмичным и настойчивым "Сво-бо-ду! Сво-бо-ду!", но вдруг смущенно замолкла. Это водитель фургончика высунулся в окно: "Вы что такое орете-то?! Убийцу везем! Сто пятая!"

Выражение поддержки Pussy Riot не приобрело за два месяца принципиально новых форм: все те же футболки, маски и плакаты с фрагментами священых писаний.

Эко-активистка Евгения Чирикова говорила про лес. Вспомнила про Цаговский (он же Жуковский), в целесообразности рубки которого усомнился недавно Сергей Шойгу. Власти прислушиваются к недовольным, сделала она вывод, а значит, можно ждать и исход дела Pussy Riot с умеренным оптимизмом.

У Чириковой не было с собой маски, футболки или плаката, зато был хорошо поставленный голос, коим она несколько раз пропела строчку из песни, за которую девушки сидят в СИЗО: "Богородица, Путина прогони!". А в конце подтвердила: "Да, я много занималась". 

Из сторонников "приговора по всей строгости" выделялся вот этот парень, Андрей. Он рассуждал про авангардное искусство: "Хулиганская выходка — это только часть задуманного перформанса. Остальное — суд и тюрьма. Нужно дать девушкам возможность завершить свою акцию". Вскоре он был освистан, а плакат — разорван. Тогда Андрей просто взял и пошел домой.

Сменил врага мракобесия другой любопытный персонаж. "Храм — это тело Иисуса, а поэтому Русская Православная Церковь не будет разрушена адскими вратами…" — начал вещать он, но большую часть монолога посвятил все же другой проблеме. Его особенно волновало, что участниц Pussy Riot называют "девушками", хотя этот термин, как ему думалось, применим только к физиологически невинным представительницам прекрасного пола.

Прочие члены партии "за 7 лет" рассуждали не так многомерно, пили исключительно квас и ловко скручивали из пальцев оскорбительные жесты во все стороны.

Полярные точки зрения приводили к дуэлям и полноценным дракам с обливанием все тем же квасом. Любители кваса в качестве второй посылки своего силлогизма применили костыль.

Полицейские взбодрились и начали визуально искать нарушителей порядка…

…обнаруживать…

…задерживать…

…сажать в автозак…

…и отправлять его, полного улова, в ОВД, что за углом. Задержанные возвращались к суду в течение часа.

Петр Верзилов, муж арестованной Толоконниковой, рассказал, что уже знает о результате рассмотрения вопроса о продлении ареста из утренней "Российской газеты".

Тем временем в толпе распространялись книги одной из арестанток — Марии Алехиной. 

Журналиста Дмитрия Быкова долго пытался спровоцировать на агрессию некий молодой человек, осуждавший его заступническую позицию. Быков из себя не вышел, в ответ спокойно продемонстрировал собеседнику нательный крестик. 

Женщина, как, впрочем, и почти все собравшиеся, воспринимает процесс над Pussy Riot как политический. К лику Иисуса она прижимает белую ленточку — символ движения за честные выборы.

Белых лент вообще было много, и за них не задерживали, как это было во время протестных акций в Москве 6-10 мая. При этом в толпе слово "бог" звучало не чаще, чем "Путин".