Парламентариям не нравится идея ввести балльную систему штрафов за несоблюдение Правил дорожного движения, но злостных нарушителей они желают наказывать строго. В ближайшее время российских автомобилистов может ждать серьезное ужесточение ответственности по целому ряду статей Кодекса об административных правонарушениях.
Сегодня думский комитет по госстроительству рассматривал законопроект единоросса Вячеслава Лысакова, который предусматривает целый комплекс изменений в КоАП. Ключевой новеллой документа является предложение ввести в России балльную систему штрафов с автоматическим лишением прав на год при переборе установленного порога. Для этого в КоАПе может появиться статья 12.38 "Систематическое нарушение правил дорожного движения". Таковым будет считаться совершение трех и более нарушений, предусмотренных 12-й главой КоАП. Набрав 200 баллов за нарушения, автомобилист автоматически будет лишаться водительского удостоверения на один год.
Сегодня Лысаков конкретизировал свою идею: "Ко второму чтению мы уточним составы, по которым будет применяться балльная система. Ее нельзя включать по всем абсолютно нарушениям ПДД". Парламентарий считает, что баллы должны начисляться только за то, что может угрожать жизни и здоровью граждан, например, выезд на встречную полосу, серьезное превышение скоростного режима, а также проезд светофора на красный свет. Некорректным, по его мнению, является учет в этой системе, например, нарушений правил парковки.
Особенно это актуальным становится в свете того, что баллы будут исчисляться из размера назначенного водителю взыскания (100 руб. штрафа равняется одному баллу), а их размер планируется увеличить сразу по многим статьям КоАП. Так, в целом со 100 до 500 руб. увеличивается минимально возможный штраф, предусмотренный в гл.12 КоАП. За езду с непристегнутым ремнем безопасности водители будут отдавать в казну не 500, а 1000 руб. Строже станут наказания за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика: если в первый раз водитель заплатит 1000 руб., то во второй и последующий разы – 5000 руб. или даже лишится прав на 4-6 месяцев. (Подробнее об предложениях "Право.Ru" писало ранее)
Однако идея использовать советский опыт нравится не всем депутатам.
- Огород городим. Не поддержим законопроект. Очень сложно все. Достаточно вести обычную статистику ГИБДД и не надо никакие баллы придумывать. Зачем эта балльная система нужна, как это будет выглядеть? Опять карточки с собой возить? — возмутился депутат от ЛДПР Сергей Иванов.
- Не надо ничего возить. Все будет учитываться в электронной базе, — ответил Лысаков.
- В ГИБДД фиксируется, что водитель трижды нарушил правило?
- Фиксируется.
Но и этот ответ не устроил Иванова, который считает, что ГИБДД может просто лишить прав водителя, пойманного трижды на проезд светофора на красный свет.
Эсер Александр Агеев считает, что балльная система вызовет большую волну негодования в обществе и станет коррупционным фактором.
- Я предлагаю не останавливаться на балльной системе как на догме. Давайте обсудим,- миролюбиво согласился Лысаков.
В результате члены комитета рекомендовали Госдуме принять этот законопроект в первом чтении.
С текстом законопроекта № 226369-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" можно ознакомиться здесь.