ФАС России возбудила дело по незаконному показу при помощи компьютерного монтажа рекламы виски и водки в ходе трансляции футбольного матча "Бразилия – Россия" на центральных телеканалах, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Дело возбуждено в отношении государственной телерадиокомпании ВГТРК по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 закона "О рекламе", запрещающего размещение рекламы алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах.
Во время трансляции в прямом эфире футбольного матча "Бразилия – Россия" с лондонского стадиона "Стэмфорд Бридж" (это, как известно, домашний стадион британского клуба "Челси") в ночь с 25 на 26 марта 2013 г. на телеканалах "Спорт 1" и "Россия 1" демонстрировались стенды стадиона с рекламой алкогольных напитков, в том числе чисто российских. Это была реклама виски "Вильям Лоусон", водок "Хаски", "Беленькая", "Зеленая марка", пива "Старый мельник" и "BUD".
Как считает ФАС, ВГТРК для распространения этой рекламы использовала компьютерный монтаж. Антимонопольная служба пришла к такому выводу, поскольку изучение видео-повторов, а также размещенных в Интернете фотографий этого матча показало, что "на рекламных стендах стадиона непосредственно во время матча реклама упомянутых алкогольных напитков не размещалась".