При внесении проекта в Госдуму Торшин отмечал, ссылаясь на информацию управления МВД РФ по госзащите, что "в процессе деятельности органов, осуществляющих госзащиту, образуются документы, в которых отражаются сведения и информация, раскрывающие тактику и методы осуществления мер безопасности, а также используемые силы, средства и способы". "Доступность этих сведений широкому кругу лиц исключает возможность эффективного применения как отдельных мер безопасности, так и института госзащиты в целом. При этом действующее законодательство не позволяет отнести эту информацию к сведениям, составляющим государственную тайну", — подчеркивал вице-спикер.
В связи с этим он предлагал отнести к гостайне сведения "об организации, тактике, силах, средствах, способах и методах обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения".
Именно против внесения этих положений в три федеральных закона — "О государственной тайне", "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" — и высказалось правительство. После его правки и так сравнительно небольшой законопроект "похудел" как минимум наполовину.