На процессе по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской сотрудник Оперативно-поискового управления ГУВД Москвы рассказал, что в управлении следили за дополнительную плату. По версии обвинения, сотрудники управления следили за журналисткой и сообщили ее адрес киллеру, но ничего не знали о готовящемся убийстве. Показания секретного сотрудника ОПУ Крысакова передал журналистам адвокат подсудимых Мурад Мусаев.
По словам защитника, свидетель рассказал, что встречался со своим коллегой, который следил за какой-то женщиной на отечественной машине в Потаповском переулке. Однако ни женщину, ни машину, ни время слежки он вспомнить не смог. "Он приехал, выяснилось, что это "ботва", что объект не появляется, и он уехал", — изложил Мусаев показания сотрудника ОПУ.
"Единственный криминал, который они все (сотрудники ОПУ – ред.) признают – то, что якобы время от времени они проводили коммерческую слежку, за деньги следили за людьми. Насколько мне известно, ни один из них не привлечен к уголовной ответственности", — отметил Мусаев. - Очередной "топтун" из числа таких наивных мальчиков, которые говорят, что имя Политковской не знали, не слышали, а услышали только после ее убийства. Вопрос — почему их не привлекают к ответственности за такую деятельность в управлении?"
По словам адвоката, свидетель рассказал, что следил за деньги три-четыре раза, но "не в этот раз", и заявил, что не следил за Политковской. Мусаев назвал его показания "надиктованными". "У меня такое впечатление, что они подменили тех сотрудников ОПУ, которые реально следили за Политковской, говорящими головами, которые повторяют то, что велено", — прокомментировал он.
За убийство журналистки судят пять человек. Рустам Махмудов, как считает следствие, произвел те пять выстрелов, которые стоили Политковской жизни. Его братья Джабраил и Ибрагим, по мнению обвинения, выслеживали журналистку, Джабраил подвез исполнителя к дому журналистки, их дядя Лом-Али Гайтукаев принимал заказ на убийство журналистки от неустановленного лица, а бывший сотрудник милиции Сергей Хаджикурбанов руководил действиями группы на последнем этапе — в сентябре-октябре 2006 года. Дело в отношении еще одного фигуранта – Дмитрия Павлюченкова, бывшего начальника 4-го отдела Оперативно-поискового управления (ОПУ) ГУВД Москвы, который также входил, по версии обвинения, в преступную группу, было выделено в отдельное производство — он сотрудничал со следствием (сейчас приговорен к 11 годам лишения свободы за соучастие в убийстве журналистки). В обвинительном заключении говорится, что подчиненные Павлюченкова получали за платную слежку $150 в день.