ПРАВО.ru
Новости
20 сентября 2013, 20:17

Мосгорсуд оставил в силе приговор виновнику гибели актрисы Марины Голуб

Мосгорсуд оставил в силе приговор виновнику гибели актрисы Марины Голуб
Кадр Первого канала

Мосгорсуд отклонил жалобу защитника Алексея Русакова, который был признан виновным в аварии, смертельной для актрисы Марины Голуб и водителя Дмитрия Туркина. Адвокат Игнат Яворский просил вернуть дело в суд первой инстанции, но апелляционная инстанция оставила в силе вынесенный 5 августа приговор Никулинского райсуда, который приговорил Русакова к шести с половиной годам в колонии общего режима по ч.5 ст.264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, до семи лет лишения свободы).

В ночь на 10 октября 2012 года на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Cadillac CTS, за рулем которого находился Русаков, по версии обвинения, проехал на красный свет и на скорости 120 км/ч врезался в Hyundai Sonata с Туркиным и Голуб. Затем с разбитыми автомобилями столкнулись еще две машины. Туркин и Голуб погибли на месте, еще несколько человек пострадали. Русаков с места происшествия скрылся.

Весь процесс он настаивал, что ехал на желтый, что подтверждается показаниями двух свидетелей  (Александр Васильчиков и Тимур Хайрутдинов), проигнорированных судом, настаивал сегодня в Мосгорсуде адвокат Игнат Яворский. Явка с повинной, по его словам, также не была принята во внимание при вынесении столько сурового приговора его ранее несудимому подопечному. "Русаков сам пришел, не следователь его нашел. Явка с повинной является смягчающим обстоятельством. Преступление средней тяжести. Не преступник, не рецидивист, не пьяница – шесть с половиной лет за что?" — возмущался  адвокат.  

В суде первой инстанции Русаков свою вину не признал, а бегство с места аварии объяснил шоковым состоянием. "Я не помню, как вышел из машины после ДТП. Я сильно ударился головой, мне было плохо", — говорил он в суде. Из Москвы он отправился сначала на свою дачу, а затем в Рязанскую и Тверскую области. Движение, как он выразился, "было бесцельным, просто потянуть время". Через три дня после ДТП – 13 октября 2012 года – Русаков вернулся в Москву и позвонил своей невесте Виктории Клюкиной, которая предложила ему сдаться. Он согласился и в 17.00 в тот же день добровольно встретился с ней и оперуполномоченным возле метро Текстильщики.