Калининградское Управление ФАС проверит рекламу пива, в которой используется образ красноармейца с плаката времен гражданской войны, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее в УФАС России поступила жалоба жителя Санкт-Петербурга, заявившего о нарушении законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем в городе Балтийске. Мужчина, отдыхавший недавно в Калининградской области, просил УФАС дать правовую оценку рекламному баннеру, в котором использован образ красноармейца с известного плаката Д. Моора времен гражданской войны в России и содержится надпись: "Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой – возьми разливного в дорогу с собой!"
"По нашему мнению такая реклама пивной точки может содержать признаки нарушения отдельных положений статьи 21 Закона о рекламе", отметила руководитель Калининградского УФАС Ольга Боброва. По ее словам, обсуждение этого плаката состоится на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Напомним, что агитационный плакат "Ты записался добровольцем?", созданный художником Д. Моором (настоящее имя Дмитрий Орлов) в июне 1920 г., призывает добровольно вступать в ряды РККА. В левом верхнем углу полотна располагается аббревиатура Р.С.Ф.С.Р. в правом верхнем углу лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Плакат также использовался и во время Великой Отечественной войны.