31 августа в Никулинском районном суде города Москвы начался процесс по нашумевшему в свое время делу о длинной серии так называемых "автоподстав" — имитированных дорожно-транспортных происшествий, после которых "пострадавшие" получали от "виновников ДТП" деньги за отказ от претензий. Один из подсудимых - Владимир Денисов - перед началом слушания дела смешил адвокатов.
Заседание началось с часовым опозданием из-за отсутствия одного из адвокатов подсудимых и изучения дела другим защитником, не ознакомившимся с ним ранее.
Самым старшим в банде автоподставщиков был 42-летний Андрей Остроухов. В начале заседания по делу он отказался от услуг своего защитника и получил назначенного судом.
Сергей Петаев (на скамье подсудимых справа) играл заместителя начальника Следственного комитета МВД, подполковника милиции Кравцова Михаила Владимировича. Спектакль был настолько убедительным, что потерпевший Зайцев даже пригласил его к себе в баню. Может быть, надеялся развить полезное знакомство с высокопоставленным офицером МВД.
Четвертым участником банды автоподставщиков был Игорь Кононов (на скамье подсудимых лицом к камере). Он был единственным, кто признал вину полностью. Трое других сделали это частично.
6 сентября Мосгорсуд оглашал приговор Сергею Буторину, известному в преступных кругах по кличке "Ося" (его принято считать лидером так называемой "ореховской" преступной группировки). Вместе с Буториным на скамье подсудимых оказался его телохранитель Марат Полянский.
Сергей Буторин (на скамье подсудимых справа) был признан виновным в организации и руководстве преступной группой, а также организации 36 убийств и 9 покушений на убийства. Он приговорен к пожизненному заключению и должен выплатить более 1 млн руб. четверым потерпевшим. Несмотря на то, что следствие говорило о том, что "ореховская" ОПГ, которую возглавлял Буторин, характеризуется беспрекословным подчинением ему, значительная часть преступлений, за которые он осужден, — это убийства "потерявших доверие" членов собственной преступной группировки.
Марата Полянского суд признал виновным в участии в составе вооруженной группы в 6 эпизодах убийств и 3 эпизодах покушений на убийство. Он признал себя виновным и был приговорен к 17 годам колонии строгого режима. Это на 2 года больше, чем для него требовала прокуратура.
Адвокат Сергея Буторина Ольга Тарасова пообещала обжаловать приговор о пожизненном заключении в Верховном Суде РФ.
7 сентября в Кунцевском райсуде Москвы состоялись судебные прения по делу трех московских чиновниц, обвиняемых в создании системы поборов с бизнесменов. Глава управы Можайского района Москвы Татьяна Тобольская вместе со своим заместителем Ириной Воронкиной и начальником отдела потребительского рынка Людмилой Удалой были задержаны сотрудниками правоохранительных органов в апреле 2010 года при получении 140000 руб., но полностью виновными себя не признают. По их словам, они собирали деньги для помощи социально незащищенным гражданам.
Защита подсудимых чиновниц доказывала, что следствию так и не удалось доказать ни то, что Тобольская и две ее подчиненные вымогали взятки у коммерсантов, ни факты хищения благотворительных средств, которые передавались в управу Можайского района Москвы. Адвокаты заявили об отсутствии жалоб предпринимателей на "поборы со стороны управы района "Можайский". Деньги, которые передавались предпринимателями, как указывали адвокаты, использовались "на благие цели", хотя это и не входило в должностные полномочия чиновниц. "Это можно квалифицировать как неправомерную деятельность, не имевшую каких-либо серьезных последствий", — заявил адвокат Тобольской Леонид Прошкин (слева на фото).
8 сентября в Люблинском районном суде Москвы начался процесс по делу так называемых "черных риэлторов" - Владимира Бабича, Сергея Лебедева и Сергея Меренкова, которых обвиняют в том, что они мошенническим путем получили квартиру Виталия Филина.
Владимир Бабич (на дальнем плане), согласно данным следствия, организовал преступную группу, которая занималась поиском людей из неблагополучных слоев населения, у которых имелась квартира в Москве, затем же мошенническим путем, а иногда угрозами и побоями хозяина квартиры вынуждали подписать и зарегистрировать договор купли-продажи.
Владимир Бабич, Сергей Лебедев и Сергей Меренков, которых обвиняют в участии в банде так называемых "черных риэлторов", свою вину не признают. Они заявляют, что их оклеветали.