ПРАВО.ru
Актуальные темы
18 мая 2015, 18:04

Депутаты хотят запретить эвакуацию автомобилей с улиц без специального знака

Депутаты хотят запретить эвакуацию автомобилей с улиц без специального знака
Фото ТАСС

Отправка на штрафстоянку стоящей под запрещающим знаком машины будет возможна, только если есть табличка "работает эвакуатор". Сегодня думский комитет по госстроительству рекомендовал соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. От радикальной идеи отмены эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков автор документа Вячеслав Лысаков отказался. Столичные власти оценивают непредвиденные расходы в 300 млн руб.

Через 2,5 месяца после первой попытки утвердить ко второму чтению законопроект, меняющий правила эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, думский комитет по госстроительству вернулся к этой теме вновь. Такая заминка была связана с тем, что автор проекта первый зампред комитета Вячеслав Лысаков ко второму чтению внес в документ революционные поправки, согласно которым отменяется эвакуация припаркованных автомобилей из-под запрещающих знаков "стоянка" и "остановка запрещена" (ст. 12.16 КоАП). Отправка на штрафстоянку, согласно документу, возможна лишь за парковку на тротуарах, пешеходных переходах, остановках, трамвайных путях и размещение авто далее "первого ряда от края проезжей части", то есть "вторым рядом" (ст. 12.19 КоАП). Кроме того, предлагалось вместо безальтернативных размеров штрафов за неправильную парковку введение штрафного коридора: для регионов 1000–1500 руб. (сейчас 1500 руб.), для Москвы и Санкт-Петербурга – 2000–3000 руб. вместо нынешних 3000 руб.

Против этих новаций категорически было против московское правительство. Идеи "направлены на создание комфортных условий для водителей в ущерб общественно-публичным государственным интересам", настаивали в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". Заммэра Москвы, главы Департамента транспорта Максим Ликсутов при обсуждении законопроекта в президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) в апреле обещал в случае реализации новелл рост числа ДТП на 20 %, детской смертности – на 15 %, снижение скорости на дорогах Москвы на 24 %, а также "рост социальной напряженности из-за транспортных проблем в Москве" (подробнее).

В качестве компромисса Лысаков согласился отказаться от поправки о введении штрафного коридора за неправильную парковку и даже вернуть безальтернативную эвакуацию грузовиков. Однако такие уступки столичных чиновников не устроили. В результате депутат решил учесть мнение президентского Совета, который высказался за установление единых правил для легковушек и грузовиков.

На прошлой неделе думский комитет по госстроительству не смог решить судьбу законопроекта – его председатель единоросс Владимир Плигин решил перенести обсуждение, чтобы в нем смог принять участие глава СПЧ Михаил Федотов. Однако сегодня он в Госдуму не пришел, и депутат от ЛДПР Сергей Иванов просил вновь отложить изучение документа. Кроме того, на заседании нет представителей фракции КПРФ и "Справедливая Россия", отмечал он. Но Плигин оснований для нового переноса не видел.

– У нас все-таки комитет или келья? Наш комитет, к сожалению, идет на поводу у Департамента транспорта города Москвы. Почему мы не можем перенести? – возмущался Иванов. – Они как хапали автомобили, так и будут хапать.

В результате депутат от ЛДПР отказался принимать участие в заседании комитета, сообщив, что в этом случае фракция "умоет руки", так как не желает участвовать в этом "безобразии".

– Никакой зависимости никогда не было и никогда не будет, – пытался снизить эмоциональный накал Плигин. Он напомнил, что Ликсутов на предыдущем заседании обещал нормализовать ситуацию на штрафстоянках, на многочасовое ожидание на которых жалуются москвичи. В частности, Ликсутов обещал создать там комнаты матери и ребенка.

В результате противостояния с московским правительством Лысаков все же отказался от революционной поправки к законопроекту, по которой отменялась эвакуация припаркованных автомобилей из-под запрещающих знаков "стоянка" и "остановка запрещена" (ст. 12.16 КоАП). Вместо этого он выдвинул компромиссный вариант, чтобы не тормозить продвижение законопроекта. Он предлагает разрешить эвакуацию автомобилей, припаркованных под запрещающими знаками, только если там имеется табличка "работает эвакуатор". "Если [ее] нет, то штраф за административное правонарушение, – отметил Лысаков. – Как эта табличка будет применяться, каково будет правоприменение, мы и посмотрим".

Спорить с такой нормой первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов не стал, но отметил, что понадобится "не менее трех месяцев" и 300 млн руб. на установку соответствующих табличек в Москве. "Это же надо во всех местах, где дорожная разметка от и до, и во всех местах, где знаки появляются новые", – объяснил он.

– Вы не ставьте на все дорожные знаки эти таблички. Исходите из дорожной ситуации, – предостерег его Лысаков. Он надеется, что их не будет на тихих улицах, где нет интенсивного движения.

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин в свою очередь сообщил, что при введении в Правила дорожного движения таблички "работает эвакуатор" тотальность ее применения не подразумевалась. "Именно собственник дороги определяет необходимость ее применения. В Москве на сегодняшний день достаточное количество этих табличек, и они довольно-таки активно применяются, нужно сделать мониторинг, сколько их, в каких местах их еще необходимо установить", – полагает он.

В результате члены комитета решили, что за два месяца чиновники должны успеть развесить таблички там, где сочтут необходимой эвакуацию неправильно припаркованных машин. В свою очередь Лысаков, на прошлой неделе ставший сопредседателем Общероссийского народного фронта, пообещал, что ОНФ в конце года проанализирует работу департамента транспорта Москвы в части эвакуации автомобилей в столице. По результатам этого мониторинга, обещает парламентарий, он будет решать, вносить ли снова в Госдуму проект о запрете отправки на штрафстоянку автомобилей, оставленных под запрещающими знаками.

Кроме того, ко второму чтению депутаты решили ужесточить наказание за незаконную парковку на местах для инвалидов: штраф будет безальтернативным – 5000 руб., вместо сегодняшних 3000–5000 руб. Также за неправомерную установку на автомобиле знака "инвалид" будет полагаться штраф в 5000 руб., за управление такой машиной нарушителю придется пополнить госказну еще на 5000 руб. Также документ делает обязательным до момента отъезда эвакуатора присутствие рядом с ним инспектора ДПС или инспектора Московской административной дорожной инспекции, которые могут выписывать штрафы в столице.

Планируется, что законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы уже на этой неделе.