ПРАВО.ru
Актуальные темы
11 января 2009, 16:49

Авиакомпании «Сибирь» выставили счет

ОАО «Сибирь» снова выставили счет
Авиакомпании «Сибирь» снова выставили счет фото ИТАР-ТАСС

Авиакомпания «Сибирь» может остаться без центрального офиса, причина — полугодовая задолженность по арендной плате. 31 декабря 2008 года турецкая девелоперская фирма Enka, собственник офисных помещений, которые занимает «Сибирь», подала сразу три иска в отношении авиаперевозчика.

Дело рассмотрит Арбитражный суд города Москвы.

По словам представителей турецкой фирмы, девелоперы обратились в суд, поскольку переговоры с арендатором о необходимости погасить долг так и не дали результатов. Общая сумма, которую авиакомпании предстоит выплатить, составляет  1,52 миллиона долларов. Как стало известно, отказ от исполнения обязательств по договорам может повлечь за собой выселение авиаконцерна с занимаемой площади.

Напомним, что компания Enka является собственником элитного высотного здания «Павелецкая тауэр», именно в нем расположен центральный офис ОАО «Сибирь», фирма арендует два этажа. По словам Толга Гюзельте - представителя Enka, решение о начале судебного разбирательства было принято после того, как арендатор превысил допустимый предел задолженности и просрочил платежи на полгода. До этого момента собственник пытался урегулировать конфликт путем переговоров.  Гюзельте также добавил, что в случае уклонения от уплаты задолженности, Enka окончательно откажется от сотрудничества с авиаперевозчиком.  

Это уже не первые иски в отношении ОАО «Сибирь». Проблемы у компании начались еще осенью, вместе с кризисом на отечественном авиарынке. В конце лета 2008 года в связи с резким увеличением цен на авиатопливо многие авиакомпании оказались неспособны платить по счетам, в результате, поставщики отказались сотрудничать с перевозчиками из-за просрочки платежей, а банки перестали кредитовать не только отдельные авиалинии, но и целые альянсы. Правительство РФ в лице премьер-министра Владимира Путина пообещало предпринять ряд эффективных мер для улучшения обстановки в секторе авиаперевозок, в первую очередь планировалось разобраться с долгами авиакомпаний, предоставив им льготное кредитование. Однако до настоящего момента ситуация не изменилась.

Несмотря на отличную деловую репутацию ("Авиакомпания «Сибирь» уступает первенство по количеству перевозок лишь «Аэрофлоту») организации  все же не удалось избежать кризиса российского рынка авиаперевозок. В настоящее время «Сибирь» выступает в качестве ответчика в суде по делу о взыскании 927 миллионов рублей, данную сумму авиакомпания задолжала своему крупнейшему поставщику топлива «ЛУКОЙЛ-аэро».

Впрочем, в череде неудач ОАО «Сибирь» появился небольшой просвет. Ранее новосибирский аэропорт Толмачево требовал у авиакомпании возврата 102 миллионов рублей, однако конфликт разрешился путем ведения конструктивного диалога.   

Эксперты прогнозируют вторичное обострение ситуации на рынке авиаперевозок, поскольку инициация судебных разбирательств в отношении должников прогрессирует, а обещанное правительством льготное кредитование  еще не показало своей эффективности.

В начале декабря 2008 года Минфин РФ утвердил схему выдачи льготных кредитов отечественным авиакомпаниям. По неофициальным данным в списке на выдачу ссуд фигурируют лишь пять перевозчиков. Троих претендентов на льготное кредитование назвал первый вице-премьер Игорь Шувалов: "Аэрофлот", "Трансаэро" и создаваемые "Ростехнологиями" "Российские авиалинии".  Чтобы не допустить повторения кризиса на авиарынке правительство вводит контроль над финансовым состоянием авиакомпаний и ужесточает политику ФАС в отношении поставщиков, устанавливающих предельно высокие цены на топливо.