ФАС готовит законопроекты, значимые для ценообразования, сообщается на сайте службы. В их числе законопроект, по которому ведомство сможет корректировать свои предписания при существенном изменении условий обращения товара на рынке, наступившими после его вынесения. Еще требования службы будут пересматривать, если намеченные в предписании ориентиры формирования цены на товар расходятся с общими условиям обращения товара. Так антимонопольный орган сможет быстрее реагировать на перемены на рынке. Еще ФАС работает над проектом единого тарифного закона, чтобы снизить издержки и стимулировать конкуренцию. Также ведомство занимается документом, где предлагается унифицировать 25 процедур торгов. Среди них торги на право водопользования и пользования недрами, аренды лесных участков.
ФАС изменила новеллу о запрете на введение необоснованных цен, пишет РБК. В декабре 2023-го служба направила в правительство законопроект, где предлагается запретить производителям и торговым сетям устанавливать экономически необоснованные цены на товары при существенном росте спроса на них. Речь шла о случаях, когда в течении 60 календарных дней стоимость растет более чем на 30%. По новой версии, копия которой есть в распоряжении издания, цена товара признается экономически необоснованной, если в течение 60 дней она увеличилась более чем на 5% от величины индекса потребительских цен на соответствующий год при условии, что такое повышение не обусловлено экономическими факторами. В их числе — существенное изменение уровня спроса или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор и иные. Новая версия обсуждалась на совещании с первым вице-премьером Андреем Белоусовым. Он поручил ведомству доработать новеллу.
Кабмин упростил бизнесу доступ к международным автоперевозкам, пишут на сайте правительства. С 1 сентября этого года станут быстрее предоставлять госуслугу по допуску российских транспортных компаний к международным автоперевозкам. Срок сократится с 20 до 5 рабочих дней. Еще, чтобы получить доступ, надо будет предоставлять меньше документов. Их число будет зависеть от требований, которые предъявляют к перевозчикам тех или иных грузов. Так транспортные компании смогут направлять в Ространснадзор от одного до трех документов. Остальные бумаги могут получить в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. В материале указано, что документ опубликуют.
АСГМ удовлетворил иск Транскапиталбанка против Credit Suisse, сообщают «Ведомости». Российская кредитная организация судилась со швейцарским банком из-за того, что последний неправомерно удерживал проценты по синдицированному кредиту (дело № А40-98579/2023). АСГМ частично удовлетворил иск. Сначала отечественный банк требовал €1 млн, но взыскали в итоге €340 000. Пока не ясно, почему снизили сумму. Мотивировочную часть решения еще не опубликовали.
На перевод с/х земель потребуется разрешение Минсельхоза. С такой инициативой выступили депутаты аграрного комитета Госдумы. Ее уже внесли в парламент. Предполагается, что региональные власти не смогут без согласования с Минсельхозом менять категорию земель сельскохозяйственного назначения. «В перспективе инициатива позволит сохранить все имеющиеся сельхозземли, это почти 380 миллионов гектаров», — рассказал «Парламентской газете» соавтор законопроекта, первый зампред комитета ГД по аграрным вопросам Олег Нилов. Он отметил, что с/х земли часто располагаются рядом с крупными городами. Из-за этого есть соблазн поменять категорию участка и застроить его, превратить в человейник. «И слабость региональных властей очевидна», — убежден депутат.
СФ поддержал отмену налога на доход от длинных депозитов, пишут «Известия». С инициативой изменить этот налог осенью прошлого года выступал Минфин. Речь о вкладах от трех лет. С точки зрения зампреда Совфеда Николая Журавлева, отмена этого налога простимулирует долгосрочные вклады граждан. Поскольку сейчас действует высокая ключевая ставка, то длинных вкладов мало. Их доля в РФ составляет порядка 3%. В развитых странах этот показатель, как правило, больше 10%.