От санкций до поиска сотрудников: Форум Юга в цитатах
✔ Юрий Пустовит, управляющий партнер АБ Юг: «На мой взгляд, можно выделить несколько тенденций бизнеса в 2024 году. Во-первых, это сложная экономическая ситуация. Высокая ключевая ставка делает кредиты практически недоступными, и потребители стремятся к накоплению и снижают расходы. Во-вторых, это импортозамещение. Российские компании активно используют возможности, которые открылись в сложившейся ситуации».
✔ Федор Белых, управляющий партнер ELWI: «Структурирование и управление бизнесом в новых реалиях сейчас объективно тема номер один для среднего и крупного бизнеса. Устойчивый интерес к ней стимулирует появление законодательных инноваций, в том числе санкционные указы президента, ФЗ № 470 и другие, и прецедентная судебная практика: дела IKEA, Брянского мясокомбината и подобные».
✔ Григорий Нистратов, партнер Forward Legal: «Есть два способа редомициляции: академический и ускоренный. Когда, не завершая процедуру выписывания из иностранной юрисдикции, вы становитесь российской компанией. И сейчас Кипр не вычеркивает ни одну российскую компанию из реестра, пока не убеждается, что редомициляция была академической».
✔ Елена Гладышева, управляющий партнер Ри-консалтинг: «В исках о деприватизации, конфискации и обращении имущества в пользу государства в рамках уголовных статей в отношении бывших представителей власти встает вопрос о расчете сроков исковой давности. Прокуратура считает с момента, когда ей стало об этом известно. Хотя все госслужащие проходят проверку имущества, которое им принадлежит. Но прокуратура не указывает эту дату».
✔ Илья Жарский, управляющий партнер Veta: «При изъятии объектов недвижимости собственники часто сталкиваются с тем, что реальная компенсация может быть ниже в два раза от суммы, которая должна быть».
✔ Анна Ларина, исполнительный директор УК «Помощь»: «Заявления о согласовании сделок с недружественными иностранцами подаются в Минфин. И срок рассмотрения, к моему сожалению и сожалению коллег, не установлен».
✔ Андрей Соломяный, партнер Tax Compliance: «Мы в своей практике замечали негативные тренды: когда налоговые органы начинают уделять внимание налогоплательщику, сложно осуществлять поиск тех или иных документов. Потому что они хранятся разрозненно или в некачественном виде. Уходит много времени, чтобы обобщить данные и представить налоговому органу».
✔ Роман Зайцев, партнер Nextons: «Основной инструмент, который используется сейчас для целей международного извещения, — это Гаагская Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам. Дата принятия этого документа — 1965 год. Тогда не было ни интернета, ни мессенджеров, ни других каналов связи. И получается, что до сих пор на международном уровне во многих случаях для целей извещения нужно использовать механизмы, которые уже устарели».
✔ Антон Красников, партнер Сотби: «Экономколлегия указывает в своих определениях, что при отнесении налога на прибыль и восстановленного вычета по НДС к третьей очереди реестра следует учитывать добросовестность или недобросовестность должника и кредитора, которые не должны использовать процедуру банкротства для уклонения от уплаты налогов».
✔ Кирилл Махов, адвокат, партнер ZKS: «Мы нередко сталкиваемся с тем, что по итогам разрешения споров в арбитражных судах их решения переходят в уголовно-правовую плоскость. Такое случается не только после завершения процесса. Бывает, что уголовные дела затеваются, чтобы помочь в разрешении арбитражных споров».
✔ Анна Жолобова, управляющий партнер Регионсервис: «В начале августа принят новый федеральный закон, который, на мой взгляд, недооценило профессиональное сообщество».
✔ Игорь Серкин, руководитель практики разрешения споров Клифф: «Взыскивать судрасходы можно, взыскивать судрасходы нужно. Важно понимать, что, скорее всего, суд их снизит».
✔ Станислав Петров, партнер Инфралекс: «В настоящее время в судебной практике разработаны два механизма защиты, которые позволяют защищаться от недобросовестных действий иностранных лиц. Первый — это банкротство иностранцев, второй — это деликтная ответственность группы компаний, когда претензии предъявляются ко всему холдингу иностранного лица».
✔ Андрей Панов, партнер, руководитель практики международного арбитража и судебных разбирательств Denuo: «С точки зрения отношения к российским сторонам, мало что поменялось в западных арбитражных учреждениях. Но из-за санкций появились практические сложности с поездками, поиском юристов, уплатой арбитражных сборов».
✔ Леонид Эрвиц, управляющий партнер LEVEL Legal Services: «Выстраивать отношения с партнерами нужно, чтобы между вами было доверие. Основная цель выстраивания отношений с коллективом — это лояльность и мотивация. И с конкурентами это нужно, чтобы вместе достигать целей, которые важны в рамках юридического сообщества».
✔ Денис Косенков, управляющий партнер Kosenkov & Suvorov: «Я считаю, что на рынке огромная проблема с талантливыми кадрами. На мой взгляд, нужно выискивать молодежь, работать с вузами, привлекать людей и запускать внутреннюю систему обучения, чтобы потом как выращивать людей в ценностях, так и давать им стандарты работы».