Суд в США разрешил организациям и частным лицам, пострадавшим в результате разлива нефти в Мексиканском заливе в апреле 2010 года, требовать выплату штрафной компенсации за нанесенный экономический ущерб и вред окружающей среде.
BP и другие компании настаивали на том, что американский закон о загрязнении оружающей среды не позволяет истцам требовать наложения штрафа, однако судья Карл Барбир счел, что закон предусматривает возможность подобного действия. В частности, требования можно обосновать в рамках морского законодательства.
Судья также дал возможность владельцам рыболовецких судов требовать компенсацию за повреждения судов, принимавших участие в ликвидации последствий загрязнения.
Количество истцов в данном деле превышает 100000 человек. В качестве ответчиков в иске фигурируют BP, Transocean, Halliburton Co. (HAL) и Cameron International.
Авария на буровой платформе Deepwater Horizon вблизи берегов штата Луизиана произошла 20 апреля 2010 года. Спустя два дня платформа затонула. Из поврежденной скважины начала вытекать нефть. Полностью перекрыть утечку удалось только спустя три месяца после многочисленных неудачных попыток. Разлив нефти в Мексиканском заливе был признан самой масштабной экологической катастрофой в истории США.