В США интернет-компании Facebook, Twitter и Google выступили против планов Федеральной торговой комиссии (FTC) по расширению закона о защите частной жизни детей в интернете, сообщает The Independent. Интернет-гиганты предупредили администрацию президента Обамы о том, что реформа может помешать американцам обмениваться информацией в сети и подорвать свободу слова.
FTC предложила обновить Закон о защите детей в Интернете (COPPA), принятый в 1998 году – то есть, задолго до того, как у большинства представителей подрастающего поколения появились смартфоны, приложения начали отслеживать местоположение, а изобретенная Facebook кнопка "Like" стала повсеместной.
Всемирные компании воспротивились намерению Комиссии взять под свой контроль многие сервисы, включая Facebook, Digg, Twitter, Reddit и Google+. Каждый из них имеет миллионы плагинов, установленных на сторонних сайтах для моментального доступа пользователей.
Выдвинутое предложение является "неосуществимым" – так Twitter прокомментировал инициативу агентства. Если основным сервисам придется нести ответственность за нарушения сайтов-партнеров, это будет препятствовать коммуникации между компаниями и приведет к "сокращению свободы выражения мнений".
Facebook согласился, что план FTC "ставит Первую Поправку под вопрос", добавив, что Комиссия "в корне неверно понимает отношения" между теми, кто предоставляет плагины и теми, кто их использует.
Корпорация Google также заявила, что новые правила "подорвут способности сайтов и сервисов по привлечению онлайн-ресурсов для детей". Компания уверена, что закон COPPA не должен стать барьером для доступа детей к полезным образовательным и развлекательным сайтам.
Однако регулирующие органы защитники тайны частной жизни считают, что самые влиятельные в интернете сообщества должны нести большую ответственность за пользу, которую они извлекают от своей вездесущности в сети.
В соответствии с законом, компании должны получать разрешение от родителей на получение данных от интернет-пользователей в возрасте 12 лет и младше. Если сайты являются ориентированными на детей и собирают их личную информацию: адреса электронной почты, имена, номера телефонов и демографические данные, это должно быть четко обозначено.
Не смотря на то, что в Facebook, как и в Twitter, установлено минимальное возрастное ограничение – 13 лет – около 7 миллионов человек младше этого возраста были зарегистрированы в социальной сети два года назад по данным Consumer Reports. Тем не менее компании заявляют, что у них нет ресурсов и возможности следить за всеми пользователями на других площадках.
Жалобы поступали и от других фирм, считающих что пересмотренный закон обяжет платформы программного обеспечения – IOS и Android — нести ответственность за применение сотен тысяч приложений, которые широко используются на смартфонах и планшетах.
"Конгресс не налагает на универмаги ответственность за методы сбора данных о компаниях, которые продают детские продукты", — написала в комментариях к инициативе FTC вице-президент Apple Кэтрин Новелли (Catherine Novelli). Она отметила, что новые правила "создадут невероятное бремя для провайдеров платформ".
Недовольство мировых компаний осудили группы по защите детей и частной жизни. "Это жалкий аргумент для самых богатых компаний в мире – говорить, что у них нет ресурсов и способности для защиты детей", — сказал Джим Стейер (Jim Steyer), глава группы по защите прав детей Common Sense Media в Сан-Франциско.
Федеральная торговая комиссия намерена завершить составление законопроекта к концу года.