ФАС России признала нарушением антимонопольного законодательства приобретение и использование компанией "Жигулевское пиво" исключительных прав на бренд"Саяны", который применялся производителями известного безалкогольного напитка еще со времен СССР, сообщила пресс-служба ведомства.
Основанием для возбуждения дела послужили заявления о недобросовестности действий ОАО "Жигулевское пиво" от ООО "Ессентукский пивзавод", ОАО "АЯН", ООО "Минусинский пивоваренный завод", ИП Цирикидзе О.О., ОАО "Останкинский завод напитков", ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский".
Антимонопольное ведомство выяснило, что, используя исключительные права на словесное обозначение (название) "Саяны", компания "Жигулевское пиво" попыталась препятствовать другим производителям данного газированного напитка в использовании этого наименования. При этом большая часть обратившихся с жалобами компаний производят этот напиток еще с советских времен, а правопредшественник "Останкинского завода напитков" участвовал в разработке и апробации жидкости.
В настоящее время кроме правообладателя на товарный знак "Саяны" правом пользования располагает по договору исключительной лицензии ООО "ПК "Аквалайф" (бренд "Напитки из Черноголовки").
Согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
В результате приобретение и использование компанией "Жигулевское пиво" исключительных прав на комбинированный товарный знак со словесным элементом "САЯНЫ" по свидетельству № 142809 в отношении услуг 32-го класса Международной классификации товаров и услуг (безалкогольные напитки) Комиссия ФАС России признала недобросовестной конкуренцией.