Росреестр представил на своем сайте разъяснения, касающиеся продления использования бланков свидетельства о государственной регистрации прав "старого" образца до 31 декабря 2015 года.
Заключение связано с тем, что осталось значительное количество неиспользованных бланков в частях территориальных органов Росреестра. В целях экономии бюджетных средств службой было принято решение дать возможность максимально использовать напечатанные до 1 января формы.
Бланки свидетельства о государственной регистрации права и требования к его заполнению изменились с 1 января. Замена формы свидетельства не снижает его юридическую силу, поскольку свидетельство нового образца также подтверждает проведенную госрегистрацию права собственности на недвижимое имущество. В соответствии с законодательством государственная регистрация в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Свидетельство о госрегистрации права нового образца оформляется на официальном (с изображением Государственного герба РФ) бланке Росреестра или его территориального органа. На оборотной стороне бланк содержит его учетный номер. Каких-либо степеней защиты (в виде водяных знаков и т. п.) на нем нет. Образцы бланков, используемых для оформления свидетельства о госрегистрации права, устанавливаются приказами Росреестра и территориальных органов ведомства.
Свидетельство о госрегистрации права оформляется только в форме бумажного документа. При этом выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в подтверждение проведенной госрегистрации права может быть выдана также и в форме электронного документа.