Столичное управление Роспотребнадзора дает разъяснения в связи с участившимися жалобами москвичей на неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическими компаниями обязательств по договору, а также отрицательный результат юруслуг.
Роспотребнадзор отмечает, что анализ поступивших обращений от граждан в отношении юрфирм показывает, что зачастую качество оказанных юридических услуг в форме составленных претензий и исковых заявлений не отвечает требованиям действующего законодательства. В частности, иски составляются с изложением претензий и исковыми требованиями, не предусмотренными законодательством для исполнения, а договора заключаются на оказание информационных услуг, а не на представление и защиту интересов заявителей в суде.
Согласно закону "О защите прав потребителей", к договорам оказания юридических услуг применяются общие положения, а именно о праве граждан на предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе и о реализуемой услуге, об ответственности исполнителя за включение в договора пунктов, ущемляющих права потребителей, установленных законодательством РФ и об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины по искам в защиту прав потребителей.
Вместе с тем Роспотребнадзор обращает внимание, что факт неполучения ожидаемого результата по договору оказания юридических услуг, например, неудовлетворение заявленных исковых требований в суде, не является нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Оценка качества оказанных юруслуг, а равно вопросы исполнения гражданско-правовых договоров к компетенции управления Роспотребнадзора по Москве не относятся.