ФАС запретила обыгрывать в рекламе пытки на Лубянке

Московское управление ФАС России признало незаконными рекламные слоганы Центрального детского магазина на Лубянке, подрывающие родительский авторитет у детей, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Напомним, в июле в УФАС поступили жалобы москвичей на рекламную кампанию открывшегося после семилетней реконструкции Центрального детского магазина на Лубянке. Практически на каждом постере универмага детских товаров использовалась фраза "Любишь ребенка – отведи на Лубянку" или "Хорошие родители водят своих детей на Лубянку".

Наибольшее количество плакатов ЦДМ было вывешено в столичном метро. Кроме того, СМИ сообщали, что в интернете также были опубликованы видеоролики магазина, на которых показано, как дети переходят от допроса родителей к пыткам в виде плача, если семья не пойдет "на Лубянку". Вскоре эти видеозаписи были удалены.

Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. В отношении ЦДМ было возбуждено три дела по признакам нарушения п. 1 ст. 6 закона "О рекламе".

Как отметили в УФАС, реклама создает впечатление, будто не посетившие ЦДМ на Лубянке родители – плохие, не любящие своих детей. Между тем, отношение родителя к ребенку не должно оцениваться на основании факта посещения или непосещения какого-то магазина.

По результатам рассмотрения дел УФАС признало ОАО "Лубянка-Девелопмент", владельца ЦДМ, нарушившим п. 1 ст. 6 закона "О рекламе".

Новости партнеров

На главную