Московское управление ФАС России возбудило сразу несколько дел в отношении Центрального детского магазина на Лубянке за рекламные слоганы, которые могут подрывать авторитет взрослых у детей, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В УФАС стали поступать жалобы от москвичей на рекламную кампанию вновь открывшегося после семилетней реконструкции Центрального детского магазина на Лубянке. Практически на каждом постере универмага детских товаров использовалась фраза "Любишь ребенка – отведи на Лубянку". Реклама магазина содержала, в том числе, и другие высказывания, к примеру: "Хорошие родители водят своих детей на Лубянку".
Наибольшее количество плакатов ЦДМ было вывешено в столичной подземке. Кроме того, СМИ сообщали, что в интернете также были опубликованы видеоролики магазина, на которых показано, как дети переходят от допроса родителей к пыткам в виде плача, если семья не пойдет "на Лубянку". Вскоре эти видеозаписи были удалены.
Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, напоминает антимонопольный орган, для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
УФАС возбудило в отношении Центрального детского магазина три дела по признакам нарушения п. 1 ст. 6 закона "О рекламе" за распространение спорной рекламы на радио, билбордах Москвы и в вагонах метро.