В Калининградской области суд взыскал компенсацию в пользу владелицы дебетовой карты, с которой было снято более $1300 в американском банке, в то время как сама женщина находилась в Испании и карта была при ней, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.
В Ленинградский районный суд с иском к ОАО "Росгосстрах Банк" о взыскании убытков обратилась местная жительница. По словам заявительницы, в августе 2012 года после открытия в банке счета она получила карту Visa Electron сроком действия на два года. Во время отпуска в Испании в июле прошлого года она получила СМС-сообщение о том, что с карты, которая находилась при ней, списаны $1372, а также 3300 руб. комиссии. Кроме того, в сообщении указывалось, что списание денег произошло в американском банке. Женщина в тот же день позвонила в "Росгосстрах Банк" с требованием о блокировке карты. По возвращении домой она обратилась в компанию с заявлением о несогласии с транзакцией, однако банк отказался возвращать ей деньги.
Изучив материалы дела, суд установил, что банковская карта не была потеряна истицей, а на территории США женщина не находилась. Таким образом, списание суммы произошло без волеизъявления клиентки. Кроме того, установлено, что фактически денежные средства были списаны через несколько дней после данного ею распоряжения о блокировке карты, при этом организация не обратилась в банк-эквайер за опротестованием спорных операций.
Суд постановил взыскать с ОАО "Росгосстрах Банк" в пользу истицы убытки в размере 51 400 руб. и 25-тысячный штраф.
Ответчик подал апелляционную жалобу, указав, что к разглашению пин-кода привели действия и неосмотрительность заемщика, однако судебная коллегия Калининградского облсуда признала решение суда первой инстанции обоснованным.