Бессрочную голодовку объявил адвокат Адвокатской палаты Москвы Савле Гоголадзе, требуя освободить из сизо своего подзащитного. Он утверждает, что его подзащитному не дают пройти медицинское освидетельствование.
Свое заявление Савле Гоголадзе сделал 4 мая 2011 года. Он намерен голодать до устранения нарушения прав подсудимого Нурахмана Мамырова, обвиняющегося в пособничестве в совершении убийства (тот содержится в сизо в период рассмотрения его уголовного дела в Железнодорожном районном суде Барнаула), то есть до получения медицинского заключения врачебной комиссии о невозможности содержания подсудимого под стражей по состоянию здоровья, говорится в сообщении пресс-службы краевой прокуратуры.
По мнению защитника, Мамыров не может находиться под стражей, поскольку у него обнаружен цирроз печени и ишемическая болезнь сердца. Ранее суды двух инстанций отказали в удовлетворении ходатайства адвоката и подсудимого об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу.
В своем заявлении Гоголадзе ссылается на "бойкотирование" прокуратурой края исполнения ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и постановления Правительства РФ №3 от 14 января 2011 года "О медицинском освидетельствовании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", которым утверждены перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, и порядок медицинского освидетельствования.
Прокуратура, в свою очередь, указывает, что исполнение этого постановление невозможно, так как врачебная комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Минздравсоцразвития РФ, а он до настоящего времени не принят. "Правовые основы функционирования комиссий отсутствуют", — констатирует прокуратура. В связи с этим начальник Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности приостановил деятельность созданных в феврале 2011 года врачебных комиссий до принятия соответствующего нормативного документа. "С учетом этих обстоятельств, судом первой инстанции ходатайство защиты и подсудимого об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу отклонено и оставлено без изменения судом кассационной инстанции", — говорится в сообщении прокуратуры.
На проблему неисполнения постановления Правительства РФ №3 указывала в своем докладе "О проблемах правосудия и уголовной юстиции в Российской Федерации в связи с обеспечением прав и свобод граждан" Федеральная палата адвокатов. ФПА констатировала, что "реализация этой важной меры, направленной на гуманизацию уголовной юстиции, до сих пор не начата, обвиняемые и подозреваемые, находящиеся под стражей, не могут воспользоваться правом на медицинское освидетельствование по состоянию здоровья, несмотря на то, что в отдельных случаях их жизни угрожает смертельная опасность".