Межгосударственный авиационный комитет предлагает ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя летчиками. Помимо этого, для проверки пилотов на алкогольное опьянение прямо в кабинах экипажей самолетов могут быть установлены специально купленные для этого персональные алкотестеры, пишут "Известия" со ссылкой на источник в одном из транспортных ведомств. Не исключено, что данные инициативы будут обсуждаться уже сегодня на совещании в Росавиации с участием представителей Минтранса и МАК.
В ходе этого мероприятия, проводить которое будут замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, летные директора авиакомпаний, командиры воздушных судов, инспекторы по безопасности полетов обсудят проблему безопасности полетов.
Как считают эксперты, зачастую пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафных санкций со стороны своего руководства. Поэтому авиационные власти "могут закрепить" право экипажей принимать все решения, касающиеся прерванного взлета, ухода на второй круг и на запасной аэродром, отказа совершить посадку из-за сложных метеоусловий.
В связи с этим, по словам другого источника, МАК считает необходимым создать базу данных не только пилотов, но и авиатехников, и руководителей авиапредприятий. В эту базу данных должна попадать информация обо всех, кто допустил нарушения, повлиявшие на безопасность полетов. Между тем, в Минтрансе полагают, что нарушения летной деятельности характерны только для небольших авиакомпаний, испытывающих финансовые проблемы и поэтому вынужденных экономить на безопасности. При этом в крупнейших российских авиакомпаниях за последние годы не было зафиксировано ни одного авиационного происшествия.
Возможно, что одной из тем совещания станет профилактика пьянства среди летного состава. По словам источника "Известий" в одном из ведомств, МАК предлагает ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя членами экипажа. Кроме того, для проверки пилотов на алкогольное опьянение предлагается закупить персональные алкотестеры, которые будут установлены прямо в кабинах экипажей.
Стоимость профессионального алкотестера составляет около $1500. Такой прибор способен определить содержание алкоголя за 3 секунды по короткому выдоху. По данным на конец 2010 года, российские авиакомпании эксплуатировали всего 1136 самолетов, без учета нескольких сотен Ан-2. Таким образом, если оснащать приборами каждый самолет, на закупку алкотестеров может потребоваться до $1,7 млн.