ПРАВО.ru
Новости
2 ноября 2011, 15:07

Михаил Абызов не смог доказать в кассации, что конкурс по приватизации "Мосметростроя" был проведен с нарушениями

Михаил Абызов не смог доказать в кассации, что конкурс по приватизации "Мосметростроя" был проведен с нарушениями
Фото с сайта www.rospres.com

Инжиниринговая группа "Е4" Михаила Абызова не смогла добиться в Федеральном арбитражном суде Московского округа  отмены решений нижестоящих инстанций, которые отказали ей в иске о признании недействительным аукциона по продаже 100% акций ОАО "Московский метрострой", проведенного 23 декабря 2010 года. ФАС МО сегодня оставил без удовлетворения жалобу группы (Ф05-10720/2011).

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 12 мая, апелляция утвердила его 25 июля.

Ответчиками по иску выступали Росимущество и ООО "Центрстрой", победившее в торгах. Дело (А40-465/11-139-6) вел судья Игорь Корогодов.

Росимущество на аукционе продало 100% акций ОАО "Московский метрострой" "Центрстрою" за 7,56 млрд руб. при начальной цене 2,2 млрд руб. К аукциону были допущены только четыре участника из восьми, подавших заявки. В торгах не смогли участвовать "E4", НПО "Мостовик", ЗАО "Фирма "Мидинвест", входящая в Midland Group, и одно физлицо.

Представители "Е4" заявили, что конкурс проведен с нарушениями. В частности, компания получила уведомление о том, что не допущена к участию, уже после его начала. В качестве обоснования своей правовой позиции группа даже представила видео, которое рассказывает, как она не смогла по вине Росимущества участвовать в торгах. В процессе сторона истца заявила, что Росимущество отказало группе в праве участия в аукционе, незаконно расширив перечень документов, необходимых для участия в торгах. Среди таких бумаг были, например, документы об одобрении крупной сделки.

В свою очередь представитель Росимущества указывал, что "Е4" не представила решение об избрании совета директоров, а также дала противоречивые данные о руководителе компании, которая является единственным акционером группы. Суды первой и второй инстанций сочли аргументы группы "Е4" необоснованными и отказали ей в требованиях к ответчикам. Теперь этот вердикт подтвердила и кассация.

Изначально не только "Е4" пыталась оспорить аукцион по приватизации "Мосметростроя". О нарушениях заявили и в НПО "Мостовик", указав также, что стоимость "Мосметростроя" занижена во много раз. "Мостовик" также подал иск о признании конкурса недействительным в столичный арбитражный суд и потребовал принять обеспечительные меры, но впоследствии отказался от заявления.

СМИ связывают победителя аукциона с ЗАО "Инфраструктура", владелец и председатель совета директоров которого Валерий Абрамсон подтверждал "Коммерсанту" интерес к приобретению "Мосметростроя". "Инфраструктура" принимала участие в строительстве Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей, Третьего транспортного кольца. Одно время партнером Абрамсона в "Инфраструктуре" был Роман Абрамович.

"Московский метрострой" является генподрядчиком строительства перегонных, станционных и эскалаторных тоннелей московского метрополитена, железнодорожных и автотранспортных тоннелей, подземных переходов и вестибюлей, наземных зданий и сооружений и других объектов метро. Новый мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал транспортное обеспечение в столице и призвал активизировать строительство новых станций метро. Таким образом, в ближайшее время объем заказов "Мосметрострою" может существенно увеличиться.