Кассация обобщила практику споров по применению антимонопольного законодательства

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа опубликовал на своем официальном сайте обобщение практики рассмотрения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства.

В обобщении анализируется судебная практика за  период  с 26 декабря 2009 года по 31 октября 2011 года (с полным текстом можно ознакомиться здесь). В документе отмечается, что если в 2010 году ФАС ПО было рассмотрено 16 дел, связанных с применением  антимонопольного законодательств, то в 2011-м — 36. Основное количество  рассмотренных  Федеральным  арбитражным  судом Поволжского  округа  споров в этот период составляют  дела  о  признании  договоров недействительными, а также споры, связанные с признанием недействительными торгов.

В частности, анализируя одно из дел, ФАС ПО отмечает, что "обстоятельства  непреодолимой  силы,  требующие незамедлительного  заключения  контракта  на  выполнение  работ, могут  служить  основанием  для  размещения  заказа  у  единственного поставщика".

Антимонопольный  орган  обратился  в  суд  с  иском  о  признании недействительным  размещение  муниципального  заказа  на  выполнение работ  по  капитальному  ремонту  спортивной  площадки  и  кровли  здания школы, а также муниципального контракта. Антимонопольный  орган  посчитал,  что  контракт  в  нарушение статьи 10  Федерального  закона  от 21.07.2005  № 94-ФЗ "О размещении заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных  и  муниципальных  нужд" (далее – Закон  о размещении заказов) заключен без проведения торгов.

Однако суды пришли к выводу, что исполнение школой контракта не нарушает  баланса  интересов  сторон  и  является  оправданным  с  точки зрения  обеспечения  охраны  здоровья  и  безопасности  детей.  Таким образом,  определенная  совокупность  факторов (аномально  высокие показатели  температуры  воздуха,  авария  на  магистральной  сети, техническое  состояние  школы,  заключение  независимой  пожарной экспертной  организации  о  невозможности  эксплуатации  школы, существование  реальной  перспективы  приостановления  деятельности муниципального  учреждения)  послужила  основанием  для  размещения заказа ответчиком у единственного поставщика. В  силу  того,  что  судом  не  установлено  нарушений  при формировании  договорной  цены  и  неэффективного  расходования бюджетных  средств,  кассационная  жалоба  антимонопольного  органа оставлена без удовлетворения (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.05.2011 по делу №А55-22893/2010).

Новости партнеров

На главную