Во время конфликтов между российскими силовыми структурами и внутри них нередко случается так, что достоянием гласности становится компрометирующая информация на родственников их руководителей. В разгар противостояния Генпрокуратуры и Следственного комитета из-за дела "прокурорских казино" появились данные о возможной причастности к нему Артема Чайки, а теперь в неблаговидном контексте звучит имя сына главы ГСУ ГУ МВД Ивана Глухова.
Сотрудники МВД проводят доследственную проверку по заявлению предпринимателя Михаила Назарова, который считает, что находящийся под арестом Максим Каганский (его называют "решальщиком" по МВД) и сын Денис Глухов (сын начальника ГСУ ГУ МВД по Москве Ивана Глухова) мошенническим образом отобрали у него активы. Как пишет "Коммерсант", Назаров, который был компаньоном Каганского и Глухова-младшего по ресторану "Чердак 100%", расположенному на Русаковской улице в Москве, обратился с заявлением в МВД, утверждая, что те "кинули его на $800000, получив его долю в бизнесе".
Изначально Назаров с партнером владели по 50% в ООО "Глобус-В", которому принадлежал ресторан, в 2007 году последний решил продать свою долю, а Глухов-младший, завсегдатай заведения, решил ее выкупить. Потом к нему присоединился и Каганский, в результате собственниками ресторана стали Назаров (25%) и, номинально, супруги Каганского и Дениса Глухова — Анастасия Каганская и Ольга Глухова.
Но через некоторое время, как рассказал "Коммерсанту" Назаров, между соучредителями произошел конфликт из-за концепции развития ресторана. В итоге, как пишет газета, "совладельцы решили расстаться": Назаров оценил стоимость своей доли вместе с выплатами в счет собственных затрат в $80000, а Каганский и Глухов согласились выплатить эти деньги.
Однако расчеты так и не были произведены, а впоследствии Назаров узнал, что ресторан перешел в собственность ООО "Чердак", где по 50% долей принадлежало Анастасии Каганской и Ольге Глуховой. И после того, как контакты с бывшими парнерами практически оборвались, бизнесмен обратился в МВД.
Адвокат Анастасии Каганской Бася Жучкова заявила "Коммерсанту", что ей ничего не известно о конфликте, связанном с рестораном "Чердак", и обращении бывшего совладельца заведения в МВД. В компании Дениса Глухова ЗАО "Вектор" корреспонденту газеты пообещали, что передадут сыну генерала МВД вопросы в связи с рестораном "Чердак", но ответа не последовало. Защитник Каганского Владимир Жеребенков сказал, что на его клиента давно пытаются найти дополнительный компромат, но новых эпизодов в деле так и не появилось.
Глухову прочили отставку после того, как в октябре 2011 года была задержана следователь по особо важным делам ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриева была арестована по подозрению в покушении на получение взятки в размере $3 млн (сейчас она выпущена из-под стражи). Однако этого не случилось — Глухову министр внутренних дел Рашид Нургалиев объявил только строгий выговор за "серьезные недостатки в организации управленческой деятельности".
Компромат на родственников руководителей российских правоохранительных и силовых структур нередко становится достоянием гласности в период обострения борьбы в них или между ними. Так, в конце марта прошлого года Следственный комитет "допустил утечку" о том, что посредником между Иваном Назаровым, организатором сети нелегальных игорных заведений в Московской области, и подмосковными прокурорами якобы выступал сын генпрокурора Артем Чайка, а сразу после этого его отец и глава СКР Александр Бастрыкин были вызваны к президенту. Собеседники "Коммерсанта" тогда предполагали, что о встрече Дмитрия Медведева попросил Чайка, узнав из СМИ о подозрениях в адрес своего сына и понимая, что "следствие не остановится на полпути" и речь об отношении к детям на ней действительно шла. "Естественно, прямого приказа оставить в покое Артема Чайку не последовало, — писала газета. — Однако глава государства дал понять, что заложниками конфликта следствия и прокуратуры не должны становиться родственники руководителей этих ведомств. Решения по ним должны приниматься только на основании железных доказательств".
Так или иначе, но позднее информации ни о каких процессуальных действиях в отношении Артема Чайки не появлялось.