ПРАВО.ru
Новости
19 августа 2013, 18:35

"Антипиратский" закон для книг и музыки окажется мягче "киношного"

"Антипиратский" закон для книг и музыки окажется мягче "киношного"
Фото с сайта www.verstov.info

Действие нового "антипиратского" закона в скором времени распространится и на литературу, музыку и другие произведения искусства, а не только на кинопродукцию — законодатели готовят поправки в Гражданский кодекс. "Там будут поправки, связанные не только с авторским правом и смежными правами, но и с патентным правом, с товарными знаками, с правом на использование фирменного наименования", — заявил сегодня на пресс-конференции глава думского комитета по законодательству, единоросс Павел Крашенинников.

"Насчет технологии не уверен, что это будет такая же технология, [как и с фильмами]", — говорит депутат. — Все-таки есть специфика: фильмы регистрируются, их не так много [как книг или музыкальных произведений]". По вступившему в силу с 1 августа 2013 года "антипиратскому закону", споры о защите исключительных прав на кино- и телефильмы в интернете в первой инстанции теперь рассматривает Мосгорсуд. При этом суд может оперативно накладывать обеспечительные меры (блокировать доступ к спорному контенту) по заявлению правообладателя и уже начал это делать.

"Пока специальной какой-то процедуры [для защиты прав на литературные и музыкальные произведения] не предусматриваем, — заявил Крашенинников. — Если это будут юрлица, [то они обращаются в] арбитражные суды, физлица — в суды общей юрисдикции, начиная с районного. Сейчас обсуждается [идея] не с районного, а с областного, но я не уверен".

По словам депутата, пока законодатели сошлись во мнении, что такие споры будут разрешаться без обеспечительных мер. "По фильмам другая история. Он вышел. Если сразу не заблокировать [нелегальные копии], то они [правообладатели] все потеряют", — сказал парламентарий.

Крашенинников озвучил и первые итоги работы "антипиратского закона". С 1 августа в Мосгорсуд было 19 заявлений о применении предварительных обеспечительных мер, 11 удовлетворено, восемь отклонено. "Все боялись, что тысячи будут дел", — заметил единоросс. В то же время, по его словам, "была попытка обрушить сайт Мосгорсуда, причем в основном это было не из России". "Было подано огромное количество заявлений, но без необходимых материалов, без подтверждения правообладания", — сказал он.