ПРАВО.ru
Репортаж
29 мая 2015, 15:03

"В этом суде за три года я стал изгоем…"

"В этом суде за три года я стал изгоем…"
Фото с сайта yridicheskay-konsultacia.ru

Уфимского судью Тимиргали Юламанова уволили за волокиту, и его попытка обжаловать решение квалифколлегии в Верховном суде не удалась. Ни Дисциплинарная коллегия, ни апелляция не нашли оснований встать на его сторону. Из-за неспешной работы Юламанова осужденные "пересиживали" в СИЗО, а одна осужденная там и умерла, не дождавшись текста приговора для обжалования.

Судейский стаж Тимиргали Юламанова более 20 лет работы в нескольких российских регионах. 6 июля 2011 года он занял пост судьи Советского районного суда Уфы, но проработал в должности только три года – граждане жаловались на то, что от Юламанова не добиться мотивировок. На сей счет с судьей несколько раз беседовали в Верховном суде республики, но ситуация не менялась, и заработала квалифколлегия – 20 декабря 2013 года Юламанова наказали предупреждение за волокиту.

Однако жалобы продолжались и после этого. В результате в июне 2014 года республиканский ВС назначил очередную проверку, и ревизоры нашли в кабинете Юламанова уголовное дело (№ 1-32/2013) руководителя строительной компании "Строй-альянс" Елены Александровой, умершей в следственной тюрьме несколькими месяцами раньше – в феврале. 9 сентября 2013 года она получила восемь лет общего режима по ч. 3 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере – до 10 лет лишения свободы) за продажу несуществующей недвижимости на 88 млн руб.

На приговор тут же были поданы краткие жалобы защиты и потерпевших, но 17 января 2014 года из СИЗО в Советский райсуд сообщили, что приговора у них все еще нет, а июньская проверка установила и отсутствие протоколов. Лишь к концу прошлого года все стороны сумели ознакомиться с приговором, после чего жалобы потерпевших и защиты, а также представление от гособвинителя поступили в ВС РБ. Приговор был отменен (дело  22-12111/2014), а 23 января 2015 года судья Советского райсуда Флюза Фаизова прекратила производство в связи со смертью обвиняемой (дело  1-73/2015).

Аналогичных случаев, но без трагических последствий набралось около десятка, еще восемь нарушений касались административных материалов о лишении прав на управление транспортным средством. После рассмотрения бумаги оставались у судьи по году и более, а когда срок наказания истекал, то водительское удостоверение возвращали под расписку.

В квалифколлегию вновь поступило представление, и на этот раз 12 сентября 2014 года Юламанова лишили полномочий. Он пожаловался в Верховный суд и на заседании в минувшем марте объяснял все слабой работой аппарата. (Подробнее>>)

26 мая в ВС уже апелляционную жалобу Юламанова рассматривала тройка под председательством Галины Манохиной, а также судьями Владимиром Зайцевым и Игорем Крупновым. Первым делом Юламанов ходатайствовал о прослушивании аудиозаписи с заседания ККС, но Манохина отклонила его просьбу, сославшись на имеющийся протокол в материалах дела.

По мнению заявителя, решение ККС незаконно, наказание несоразмерно, да и само заседание проведено с нарушениями. Кроме того, Юламанов напомнил о плохой работе секретарей и помощников.

– А о каких нарушениях заседания ККС вы упоминаете? – обратился к заявителю Зайцев. – Вам известно какое-то обстоятельство?

– Докладчик по делу общалась до заседания с председателем суда [автором представления Михаилом Тарасенко], – ответил он.

– А разве есть такое положение или нормативный акт, где запрещаются такие действия? – поинтересовался Зайцев.

– Она могла подойти ко мне. Но со мной она не беседовала. Как в русской пословице, "валят все с больной головы на здоровую"! – заключил Юламанов.

– Сроки нарушались в направлении жалоб в апелляционную инстанцию? – включилась в диалог Манохина.

– Это не только моя вина, – ответил бывший судья.

– Так это мы поняли. Нарушения были, но вашей вины в этом нет.

Юламанов пояснил, что для работы ему не предоставили надлежащих условий, а делопроизводством он один не мог заниматься. С июля 2011 года по 12 сентября 2014 года, по его словам, у него сменилось восемь секретарей и пять помощников: "Мне приходилось самому изготовлять все документы, а я за три года всего две недели был в отпуске!" – говорил Юламанов.

– Мы поняли, – ответила Манохина. – Вы физически не могли организовать должным образом работу. Ваши доводы только на этом и строятся.

На это Юламанов сообщил, что проработал 13 лет в суде Челябинской области и там не было выявлено никаких нарушений с его стороны и характеризовали его только положительно: "А в этом суде за три года я стал изгоем".

– Из-за чего прекратили ваши полномочия, как вы считаете? – обратился к Юламанову судья Зайцев.

– Не устраивала моя работа председателя, – уверенно ответил он. – Я человек со стороны, из Челябинска приехал.

На этом коллегия удалилась в совещательную комнату. Вернувшись, Манохина зачитала, что жалоба оставлена без удовлетворения.