Замоскворецкий суд Москвы вновь на месяц отложил рассмотрение дела чемпиона мира по единоборствам Расула Мирзаева, после удара которого скончался студент Иван Агафонов. Время нужно для проведения еще одной судебно-медицинской экспертизы. Вместо экспертов из минюстовского учреждения этим займутся специалисты из Минздрава.
Судья Андрей Федин, открывая после 30-дневного перерыва заседание по делу Расула Мирзаева, которому инкриминируют умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть, довел до сведения собравшихся в зале давно известную информацию о том, что эксперты Минюста не смогли ответить на вопросы о том, какие повреждения стали причиной смерти в больнице 19-летнего студента колледжа МВД Ивана Агафонова. А следом поставил вопрос о проведении еще одной экспертизы. Прокурор Андрей Сергеев, заменивший Юлию Зотову, ранее неожиданно предложившую переквалифицировать обвинение Мирзаеву на более мягкую статью (109-ю [причинение смерти по неосторожности] вместо 111-й), заявил ходатайство о том, чтобы перепоручить проведение экспертизы "Российскому центру судебно-медицинской экспертизы" Минздрава, поддержанное адвокатами потерпевших.
В свою очередь адвокат Мирзаева Алексей Гребенской заявил, что не видит для этого оснований, однако если решение о ее назначении будет принято, то, по его мнению, необходимо внести в перечень дополнительный вопрос касательно "наличия у Ивана Агафонова телесных повреждений в виде размозжения мозжечка". "Агафонов достаточно быстро пришел в себя после удара, самостоятельно сел машину. Данного диагноза у него при поступлении в больницу не было, объяснил адвокат и сформулировал вопрос: Мог ли Агафонов сразу после получения указанных телесных повреждений самостоятельно передвигаться и совершать эти действия?
Над проведением экспертизы судья Федин размышлял примерно час, а когда вернулся из совещательной комнаты, то объявил, что экспертизу проведен минздравовское учреждение и без включения дополнительных вопросов. А по другому ходатайству, ранее, решение принял на месте.
Адвокат потерпевших Оксана Михалкина просила приобщить к материалам дела заверенную копию распечаток с сайта газеты "Комсомольская правда Украина". Из статьи следует, что свидетель по делу Мирзавеа, самбист Станислав Молодцов "был объявлен в розыск на Украине" за убийство в драке возле бара.
- Он охарактеризовал Мирзаева как неконфликтного, а теперь и его обвиняют в аналогичном преступлении. Молодцов профессионал, такой человек должен осознавать, каков может быть исход драки с любителем, — отметила Михалкина, желая, видимо, поставить под сомнение показания Молодцова. Однако против приобщения этой статьи выступили как прокурор ("в документе имеются ссылки на СМИ, в том числе иностранных государств, в распоряжении суда нет документальных подтверждений"), так и защита Мирзаева ("в данном деле не рассматривается характеристика свидетеля Молодцова, а последующие [за дачей показаний] события не имеют отношения к делу"). В результате ходатайство было отклонено.
Еще одно ходатайство представителей потерпевших было связано с просмотром ранее приобщенных к делу видеозаписей под названием "Свидетелю угрожают", на которых была запечатлена перепалка молодого человека (его имя в зале суда названо не было) — как утверждают потерпевшие, свидетеля стычки Мирзаева и Агафонова у клуба "Гараж", и друга подсудимого, другого очевидца событий Артема Карапетяна. Впрочем, несмотря на слова родителей Агафонова и их адвокатов об угрозах, услышать их на видео корреспонденту "Право.Ru" не удалось. Единственное, что могло сойти за них – повышенный тон и ненормативная лексика со стороны Карапетяна при выяснении деталей происшествия.
Мирзаев хотел что-то сказать по поводу уведенного, но судья его остановил. "Вы сможете высказать свое мнение в прениях", сказал Федин и назначил следующее заседание на 17 октября к этому времени должно быть готово экспертное заключение.
Стремление суда получить еще одну экспертизу по делу Мирзаева не нравится его защите. "Суд не рассматривает дело по существу, а назначением экспертизы собирает доказательства вины", — заявил журналистам его адвокат на выходе из здания суда.