ПРАВО.ru
Репортаж
31 января 2013, 23:40

"Она часто так к просто знакомым в СИЗО ходит?"

"Она часто так к просто знакомым в СИЗО ходит?"
Фото Право.Ru

Адвокат бывшего судебного секретаря Инны Мурзиной, которую судят по обвинению в соучастии в организации побега ее знакомого из тюрьмы, сегодня пожаловался на Ольгу Егорову, председателя Мосгорсуда – прокуратура включила в материалы обвинения ее письмо, в котором она дает понять, что подсудимая, вероятно, действительно совершила преступление, в котором ее обвиняют. 

Мурзина, которую судят в Хорошевском райсуде Москвы, обвиняется в том, что подделала решение этого же суда о ее назначении общественным защитником ее знакомого Евгения Филина и воспользовалась этой бумагой — то есть посещала Филина в СИЗО. Правда, до сих доказательств того, что подделывала документы именно Мурзина, не предоставлено. А позже, по версии следствия, Мурзина изготовила еще одно фальшивое постановление, на этот раз за подписью Егоровой — о прекращении дела в отношении Филина. 

В начале заседания прокурор огласил исследуемые обвинением материалы дела, на которых строятся доказательства — среди них, например – диплом обвиняемой, экспертиза подписей судей, сами поддельные документы и так далее.

Адвокат Мурзиной Алексей Попов обратил внимание суда, что прокуратура берет также в материалы письмо председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой к следственным органам о том, что Мурзина работала в Мосгорсуде, а значит, есть весомые основания полагать, что фальшивое постановление изготовила именно она.

- Могут ли объективно рассматривать данное дело при наличии такого письма? – усомнился адвокат.

Также он добавил, что в постановлении Хорошевского районного суда о назначении Мурзиной защитником Филина не указано, что ей именно разрешается посещать заключенного.

- То, что ее пропустили – недоработка сотрудников изолятора. А следствие им вопросов по этому поводу почему-то не задавало. Также надо отметить, что ни один вывод экспертизы не исключает возможность того, что подпись была подделана не Мурзиной, а кем-либо из лиц, у которых были взяты образцы – например, сотрудниками уголовной канцелярии, – заметил адвокат Попов.  

- Есть ли недоверие и отводы состава суда  – в связи с таким письмом от Мосгорсуда в деле? – уточнила судья Ольга Жукова.  Отводов не оказалось.

Адвокат подсудимой также заявил ходатайство о вызове в качестве свидетелей председателя Солнцевского районного суда Вячеслава Детишина, его заместителя судью Анатолия Королева, а также федерального судью Константина Шелепова. Именно в этом суде Мурзина работала, когда поддельное постановление о прекращении дела Филина за подписью Егоровой было доставлено в СИЗО.

- Детишин подписывал приказ о принятии Мурзиной на работу и при этом дал потом характеристику, расцененную следствием как отрицательную. В ней было сказано, что секретарь формально относилась к своим обязанностям и вовремя не сдавала протоколы. Также, может, и Королев, чья подпись была подделана в сопроводительном письме к постановлению Мосгорсуда об освобождении, которое было направлено в СИЗО, что-нибудь вспомнит. А у Шелепова Мурзина работала, — пояснил адвокат.

Суд напомнил, что явку свидетелей защиты обеспечивает сама сторона защиты, и выписал повестки.

В ходе сегодняшнего процесса была опрошена одноклассница Мурзиной Дарья Абрамова. Она рассказала, что с девушкой со школы практически не общалась, пока случайно не встретила ее в начале апреля 2011 года у метро Строгино.

- Мы разговорились и Инна сказала, что едет к какому-то адвокату Дмитрию (речь идет о якобы адвокате Дмитрии Ланине, который, как утверждает подсудимая, предоставил ей за деньги постановление Хорошевского суда о том, что она назначается защитником Филина, — прим. "Право.ру"), я захотела поехать с ней. На метро "Спортивной" ее ждал представительный мужчина пятидесяти лет, который представился Дмитрием Натановичем, передал ей судебное постановление, а она дала ему 10 000, – рассказала Абрамова.

Также свидетель заявила, что Инна ей рассказала, что постановление нужно для посещения некоего Филина. В подлинности постановления, по словам Абрамовой, Мурзина не сомневалась, как и в том, что этот Ланин является адвокатом. Более того, сама Абрамова даже попросила у этого адвоката визитку, но, "к сожалению, уже ее потеряла".

- А у вас не вызвало вопросов то, что Мурзина едет куда-то в СИЗО, к какому-то Филину, который осужден за мошенничество? Она не обсуждала, в каких отношениях они состоят? – спросила судья Ольга Жукова.

- Вроде бы они просто знакомые. Вопросов не вызвало – может, для юридической практики? – ответила Абрамова.

- Она часто так к просто знакомым в СИЗО ходит? Почему вы не пошли как свидетель к следователю, когда вскрылся факт подделки? – поинтересовалась судья. (На первом заседании мать Мурзиной Альбина Ермакова рассказывала, что ее дочь и Филин жили вместе с момента знакомства в сентябре 2010 года и до его ареста в феврале 2011 года. В ноябре прошлого года его приговорили к 15 годам лишения свободы за три эпизода мошенничества и хранение наркотиков, а два дня спустя под стражу взяли саму Мурзину. — "Право.Ru")

- Насчет того, чтобы часто в СИЗО ходила – не знаю, по-моему, не ходила больше. А у следователя я была, сидела под дверью, Мурзина обо мне говорила, но следователь меня не вызвала, – сообщила одноклассница обвиняемой.

Абрамова также вспомнила, что Мурзина ей рассказывала в какой-то момент, уже после первой встречи, что этот адвокат оказался мошенником и исчез, и она даже ездила по адресу его регистрации и познакомилась с его племянницей. О том, что подсудимая собиралась фальсифицировать какие-то документы, свидетель не знала, Мурзина ей "ничего подобного не говорила". Более того, обвиняемая, наоборот, делилась с Абрамовой соображениями, что "Филина подставили", что у него "есть знакомые в Солнцевском районном суде, которые могли провернуть всю эту операцию из мести". После опроса адвокат заявил ходатайство об отложении заседания для предоставления доказательств стороной защиты. Судья согласилась и назначила следующую дату – 5 февраля.

Инна Мурзина обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка удостоверения или иного официального документа и его использование – до шести месяцев лишения свободы) и ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 313 УК (соучастие в организации побега из-под стражи – до восьми лет лишения свободы).