ПРАВО.ru
Репортаж
11 июня 2013, 22:22

Судебный секретарь не смогла освободить возлюбленного, а Мосгорсуд не захотел

Судебный секретарь не смогла освободить возлюбленного, а Мосгорсуд не захотел
Фото со страницы ВКОНТАКТЕ

Евгений Филин, которого пыталась освободить из тюрьмы, сфальсифицировав постановление, судебный секретарь Инна Мурзина, атакует жалобами суды. Недавно он пытался обжаловать внесение в его дело метку "склонный к побегу". Сегодня Мосгорсуд рассмотрел его кассацию на приговор Хорошевского районного суда, в которой Филин жаловался на несправедливость,  бездоказанность обвинения и нарушения во время процесса и требовал освобождения. Коллегия судей не сочла основательными многочисленные доводы заключенного.

Дело Филина стало известным после громкой истории с его несостоявшимся побегом. Его, 43-летнего рецидивиста, как установил суд, пыталась выручить из колонии возлюбленная – 23-летняя красотка с высшим юридическим образованием Инна Мурзина. Но афера не удалась, и Мурзина сама оказалась за решеткой. Виновной она себя не признала, а Филин заявлял, что ничего о готовящемся побеге ведать не ведал. Впрочем, это не помешало сотрудникам СИЗО поставить его на особый учет, внеся в дело метку "склонен к побегу".

12 ноября 2012 года Филин был признан судьей Хорошевского районного суда Николаем Анисимовым виновным в мошенничестве в особо крупном размере, а также хранении наркотиков. Он получил 15 лет колонии общего режима. И должен выплатить штраф 1,5 млн руб. Судья Анисимов в приговоре указал, что Филин, поскольку уже был ранее судим и обладал авторитетом в преступном сообществе, стал руководить проходящими вместе с ним по делу "коллегами" — Мариной Мелковой, Владимиром Гущиным и Романом Косенко. Они получили гораздо меньшие сроки, но также пытались в Мосгорсуде обжаловать решение судьи.

Занимался Филин, как установил суд, махинациями с квартирами. Он использовал связи, в том числе, и в органах местного самоуправления, государственных и общественных организациях, и выявлял будущих жертв – пожилых пенсионеров, наследников недавно умерших, имеющих в собственности квартиры. А затем разрабатывал схему получения имущества в свои руки. Вдове Власенковой он обещал помочь оформить квартиру умершего мужа в наследство. Для переоформления квартиры пенсионера Малахова был подделан паспорт. "Группа поддержки" как раз и изготовляла фальшивые документы, в том числе паспорта, нотариальные печати и штампы, кто-то из них брал на себя роль фиктивного покупателя. Переоформить на себя и продать удалось три квартиры – все эпизоды относятся к 2010-2011 годам. Когда Филина задержали 19 февраля 2011, при нем было обнаружено чуть больше семи грамм героина – отсюда статья за наркотики. Остальные проходящие по делу осуждены лишь по 4 части 159 статьи. Про наркотики Филин сообщал, что их ему подкинули. В Мосгорсуде же он попытался объяснить и необоснованность приговора в целом. Перед началом заседания Филин заявил несколько ходатайств.

- Прошу приобщить к делу флешкарту, в которой содержатся протоколы всех судебных заседаний без оценки и исследований. Протоколы следственных действий, где не присутствовали  адвокаты. А также прошу допустить к участию в процессе Альбину Ермакову в качестве субсидиарного защитника, через нее я хочу в суд передать дополнительные материалы, — сказал он.

Но самой Ермаковой, которая приходится матерью Инне Мурзиной, в зале не оказалось, судебная коллегия не смогла выяснить ее компетенцию, и в этом ходатайстве, как и в остальных, отказала.

Непосредственно в тексте жалобы Филин пытался оспорить практически каждое действие судьи и следователя.

- Нарушено право на защиту, адвокаты не присутствовали во время следственных действий. Меня необоснованно удалили из зала суда во время первого заседания и не дали больше там находиться (свидетель процесса, пожелавший остаться неизвестным, рассказал "Право.Ru", что Филин разделся догола во время заседания). Я заявлял ходатайство о переносе дела по подсудности, оно было отклонено. Я не выступал в прениях, мне не дали последнее слово. Суд не вернул дело прокурору, исследовал недопустимые доказательства, все ходатайства были необоснованно отклонены. Указанные в материалах сотрудники полиции меня не задерживали, понятые также находились в другом месте. Свидетели оговорили, принцип состязательности сторон был нарушен, в деле изначально был обвинительный уклон, — перечислял Филин. Также он указал, что суд незаконно не учел показания Мурзиной, обвинение было построено на общих фразах, а задержание было произведено с нарушением закона. Из его квартиры незаконно, по его мнению, были изъяты системные блоки, мобильные телефоны и флешки.

- Прошу уголовное дело прекратить, приговор отменить, в крайнем случае, оправить дело на доработку прокурору, — сообщил свое мнение коллегии Филин.

Мелкова отметила, что она не состояла в преступной группе и совершила преступление под влиянием Филина. У Гущина причиной для отмены приговора стали пенсионный возраст и дети, а также сотрудничество со следствием. Косенко считает приговор суровым, он также способствовал следствию, признался в содеянном и раскаялся.

Прокурор была против удовлетворения жалобы, по ее мнению, все было законно, и суд предыдущей инстанции все учел. Но вещдоки, по ее мнению, можно вернуть. Мосгорсуд постановил вернуть изъятые вещдоки Филину, оставшаяся часть приговора не была изменена. Мама Филина Татьяна развела руками после заседания: "Остается надеяться лишь на Верховный суд".