ПРАВО.ru
Репортаж
21 июня 2013, 21:19

Свидетели настаивают, что Лебедев бил Полонского за дело

Свидетели настаивают, что Лебедев бил Полонского за дело
Фото с сайта taini-zvezd.ru

Суд не заинтересовался, где находится бизнесмен Сергей Полонский и его ли рук записка о желании заполучить с Александра Лебедева €3-5 млн за драку в студии НТВ. Тем временем очередной свидетель — сенатор Сергей Лисовский —  заявил, что экс-глава "Миракса" вел себя неадекватно и по-хамски.

Драка Лебедева с Полонским случилась почти два года назад — во время записи передачи "НТВшники" "Кризис — русский вопрос" 16 сентября 2011 года. Лебедев прервал один из монологов Полонского ударом кулака. Тот пожаловался в Следственный комитет, и на обидчика эксцентричного бизнесмена было заведено уголовное дело за хулиганство (ст. 213 ч.1, максимальное наказание пять лет лишения свободы) и побои (ст.116 ч.2, максимальное наказание два года лишения свободы). Адвокаты потерпевшего настаивают, что Лебедев ударил Полонского из-за политических разногласий. Защита Лебедева утверждает, что Полонский драку спровоцировал личным оскорблением и первый стал размахивать руками, ни о какой политике речь не шла.

Сегодня уже второй свидетель защиты говорил, что Полонский вел себя провокационно. Ранее предприниматель Герман Стерлигов и вовсе предположил, что тот был под действием наркотиков (подробнее>>).

- Полонский был возбужден, агрессивен и провокационен. Буквально за несколько секунд до заседания он сказал примерно следующее: "Меня все так достали, что кому-то в морду хочется дать", — описал поведение Полонского сенатор Сергей Лисовский, который также участвовал в съемке и сидел на таком же расстоянии от бизнесмена, как и Лебедев, но с другой стороны.

- В момент инцидента вы находились поблизости. Сам непосредственно контакт видели? Ударные движения Лебедева? Они вошли в контакт с телом Полонского? — спросил адвокат Лебедева Генри Резник.

- Это моя точка зрения, но меня даже удивило, насколько это было мягко сделано. Я бы ударил сильнее. То, что Полонский упал, мне кажется, это несовершенство студии — стулья стояли на краю подиума. Удары не дошли, показалось мне. Был не удар, а касание.

Свидетель пояснил, что и до передачи, в гримерке, Полонский хамил и нецензурно выражался, но как именно, вспомнить не смог.

- Вы считаете, что реакция Лебедева была нормальной? – поинтересовался у Лисовского представляющий Полонского Александр Добровинский.

- По-человечески нормальной. Я ожидал, что Полонский набросится на кого-то из нас, скорее всего, на меня. Буквально я ожидал нападения.

- Вы считаете, что Лебедев поступил правильно? – еще раз уточнил адвокат.

- Как мужчина, конечно. А как участник программы он, конечно, должен был действовать в рамках правового поля.

В ответ представители Полонского начали выяснять, что же именно так задело Лебедева, но Лисовский конкретных выпадов вспомнить не смог – лишь ощущения, "что человек либо пьян, либо болен".

Больше вопросов к свидетелю не было, и он захотел уйти с заседания Останкинского райсуда, председательствующий  Андрей Бахвалов был не против.

Адвокаты Лебедева снова захотели знать, с какой стати Полонский не участвует в процессе. На прежнем заседании суд решил, что дело можно рассматривать без потерпевшего — судя по предоставленным Добровинским документам, Полонский находится под подпиской о невыезде из Камбоджи. Но по мнению адвокатов обвиняемого, которые ссылались на данные СМИ, Полонский покинул Камбоджу и находится в Израиле. Они просили направить в МИД и пограничную службу ФСБ запрос, чтобы те выяснили, где же потерпевший, но суд ходатайство отклонил.

Тогда Лебедев попросил председательствующего выяснить историю появления имеющейся у него копии некой записки. Бумага, якобы подписанная Полонским, гласила: "Александр Андреевич, в случае, если будете договариваться с Лебедевым, следовало бы получить с него 3-5 млн евро". "Полагаю, что это адвокат Добровинский [Александр Андреевич], давайте спросим у него, что это? Получались ли такие инструкции", — настаивал обвиняемый, но и это ходатайство было отклонено. "Из тех сведений, что вы озвучили, не усматривается, к кому обращение и о чем", — отметил судья.

Под конец заседания Резник зачитал часть материалов дела. Особое внимание уделил заключению специалистов в области спортивно-прикладных единоборств. В своем заключении с прилагаемой раскадровкой они сделали выводы, что всю передачу "Лебедев в ответ на провокативные действия посылает ряд невербальных сигналов, что готов противостоять, но не желает обострять ситуацию". Полонский не реагирует и усиливает психологическое давление, что приводит в итоге к эмоциональному взрыву. Специалисты констатировали, что, тем не менее, Лебедев смог успокоиться после очередного выпада и начал садиться в кресло, но в этот момент последовала реплика Полонского и взмах рукой. "Для Лебедева жест выглядел как резкий выпад в сторону его лица. На том психологическом фоне, который уже сложился, выпад расценен как удар в лицо", — говорится в заключении.

На следующем заседании защита пообещала привести еще нескольких очевидцев случившегося, а судья отметил, что к 27 июня уже планирует начать прения по делу.